Рассказываем, как без потерь пережить июльский зной, не расставаясь при этом с любимым автомобилем. Тридцатиградусная жара, пришедшая в европейскую Россию к сезону летних отпусков, станет нелёгким испытанием не только для привычных к умеренному климату отечественных жителей, но и для техники. Рассказываем, как без потерь пережить июльский зной, не расставаясь при этом с любимым автомобилем. Не секрет, что от чрезмерно высоких температур страдают не только люди, но и автомобили — с наступлением жары их надёжность существенно снижается. Это приводит к многочисленным поломкам, большинство из которых представляют реальную опасность для жизни и здоровья окружающих. Перегрев мотора С приходом высоких температур сильно повышаются шансы «вскипятить» мотор машины. Нагрузка на систему охлаждения двигателя в летнее время года возрастает в разы из-за снижения разницы между рабочей температурой двигателя и температурой окружающего воздуха. А значит, сильно повышаются требования к работоспособности всех компонентов системы охлаждения — термостату, способному частично или полностью перекрыть движение «охлаждайки» по большому кругу, вентилятору принудительного охлаждения, моторчик которого может не выдержать длительной бесперебойной работы, датчику температуры, от которого зависит включение принудительного охлаждения и скорость вращения вентилятора, и даже чистоте самого радиатора, который наглухо забивается тополиным пухом или грязью с просёлочных дорог.Не ленитесь проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения, а также пристально следите за уровнем антифриза в расширительном бачке и указателем температуры «охлаждайки» на приборной панели (если он в вашем автомобиле есть). При превышении максимального безопасного значения указателя температуры остановите автомобиль, откройте все стёкла и капот, включите вентилятор салонной печки на полную мощность, а температуру воздуха выкрутите на максимальное значение. Продолжать движение с такой неисправностью небезопасно для мотора — перед этим нелишним будет найти и устранить причину перегрева.Важно_** Не пытайтесь открыть крышку расширительного бачка при работающем моторе или «на горячую» — это чревато мгновенным закипанием и выплёскиванием охлаждающей жидкости. Совет_** Обязательно возите с собой небольшую канистру со свежей охлаждающей жидкостью — она пригодится вам в случае утечки или выкипания «охлаждайки» из бачка. В экстренном случае долить в систему охлаждения можно даже воду. Главное, чтобы содержание минеральных примесей в ней было небольшим. Моторное масло также играет важную роль в охлаждении двигателя — следите, чтобы его уровень не опускался ниже среднего значения. Взрыв покрышки Во время летнего зноя особую важность играет своевременная проверка давления в шинах. Под действием солнечных лучей и механического трения, возникающего во внутренних слоях покрышки, а также нагрева от раскалённого асфальта давление в колёсах автомобиля может существенно превысить предельно допустимые значения, что приведёт к внезапному разрушению каркаса и взрыву прямо во время движения. Большинство водителей оказываются неготовыми к такому развитию событий и теряют контроль над своим транспортным средством. В особенности подвержены неприятностям старые, сильно изношенные изделия с большим пробегом.Важно_** Проверять давление в шинах лучше всего при температуре +20-25 градусов по Цельсию. Этот показатель сильно зависит от температуры воздуха в самих шинах и значительно увеличивается во время движения. Совет_** В летнее время года как можно чаще проверяйте манометром давление в покрышках и поддерживайте его в диапазонах, указанных производителем транспортного средства. Информацию о давлении можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейках на стойках кузова.Отказ тормозов Тормозная система автомобиля летом также подвержена дополнительному износу и перегреву, что чревато её отказом и серьёзным ДТП. Из-за повышенных температур во время торможения сильнее нагреваются колодки и диски — при резком и длительном нажатии на педаль они попросту не успевают рассеивать вырабатываемое трением тепло. Это, в свою очередь, приводит к закипанию тормозной жидкости и практически полной потере эффективности торможения.Важно_** Обратите особое внимание на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и следите за указателями на приборной панели. Старая тормозная жидкость перестаёт держать высокие температуры и быстро закипает из-за насыщения влагой, поступающей из внешней среды. Если новая тормозная жидкость выдерживает и 200 градусов по Цельсию, то старая кипит уже при 120. Совет_** Вовремя меняйте тормозную жидкость на новую, не допускайте разгерметизации тормозных магистралей, не пытайтесь замедлять автомобиль на затяжных спусках длительным нажатием на педаль тормоза — используйте для этих целей двигатель и коробку передач.Взрыв топлива Жаркая погода накладывает свои требования даже на ёмкости, в которых хранится топливо — баки машин и топливные канистры. Под влиянием температуры углеводороды сильно расширяются, что может привести к разгерметизации ёмкостей и последующему возгоранию автомобиля. Важно_** Помните, что горючее, которым питается ваш железный друг, обладает высоким коэффициентом расширения. При повышении температуры давление в ёмкостях существенно возрастает. Совет_** Не заполняйте бак автомобиля и канистры более чем на 95% полного объёма. Это поможет вам избежать неприятных последствий. Особую опасность представляют зажигалки, оставленные в салоне автомобиля, и бытовые газовые баллоны — на жаре они склонны взрываться.Растрескивание стёкол Столь любимый современными автомобилистами кондиционер представляет реальную опасность для лобового стекла автомобиля: при включении этого устройства и направлении охлаждённого воздуха на лобовое стекло велика вероятность его самопроизвольного разрушения из-за резкого перепада температур. Даже относительно незначительные дефекты в таких условиях приводят к образованию и разрастанию трещин. Точно такой же эффект оказывает контрастный душ. Важно_** Не направляйте поток охлаждённого воздуха непосредственно на стекло и не мойте раскалённую машину холодной водой. Совет_** В жаркую погоду не включайте кондиционер сразу. Прежде опустите боковые стёкла и пару минут проветривайте салон. Ещё лучше делать это прямо во время движения.Проблемы со здоровьем Наконец, нелишним будет позаботиться о здоровье себя и своих близких. Жаркая погода может привести к перегреву тела, а необеззараженный и слишком мощный кондиционер — к внезапной простуде. При частой смене температур организм испытывает сильнейший стресс, поэтому разница между внутрисалонной температурой и температурой вне автомобиля не должна быть слишком большой. Чтобы ощутить приятную прохладу, в большинстве случаев достаточно понизить температуру внутри машины всего на два-три градуса. При выходе из автомобиля по возможности не закрывайте стёкла и двери. Особое внимание уделите близким и домашним питомцам — даже нескольких минут в запертой на солнце машины могут стать причиной их гибели от перегрева и кислородного голодания. Важно_** Не открывайте окна машины при включённом кондиционере, так вы убережётесь от перекрёстных воздушных потоков разной температуры. Совет_** Как можно чаще меняйте фильтры в системе вентиляции салона машины, регулярно проводите обеззараживание системы кондиционирования. Климатическая система — излюбленная среда для обитания всевозможных грибков и бактерий, вызывающих болезни.