Опубликовано 07 июля 2010, 10:30

Как не быть дураком на дорогах

Машины становятся все лучше, колеса становятся все дороже, а дороги все так же собирают свои налоги в виде порванных покрышек, погнутых дисков, вырванных рычагов подвески и пробитых поддонов картера.
Фото TS / fotobank.ru

Машины становятся все лучше, колеса становятся все дороже, а дороги все так же собирают свои налоги в виде порванных покрышек, погнутых дисков, вырванных рычагов подвески и пробитых поддонов картера.

Несколько советов, как минимизировать риски и убытки автомобилиста при встрече в дорожными реалиями:

  1. В обязательном порядке надо хорошо определять и чувствовать колею своего автомобиля и его дорожный просвет. Это необходимо, чтобы на глаз предугадать - попадет ли вон та ямка под правые колеса или пройдет мимо, опасен ли торчащий люк или можно пропустить его между колес. Для справки и развития глазомера: высота алюминиевой банки 0,33 (из-под колы) - 115 мм, а банки 0,5 (из-под пива) - 168 мм.
  2. Тормозить надо до ямок-кочек, а не на них! Т.е. осаживаем тормозами машину заранее, а метр-другой до неровности педаль тормоза отпускаем, чтобы передняя подвеска успела вернуться в рабочее состояние. Если неровность обнаружилась в последний момет и тормозить уже поздно, то на автомобиле с тремя педалями полезно выжать педаль сцепления - это отключит тормозящий момент двигателя от трансмиссии.
  3. При движении по неровной дороге скорость должна быть такой, чтобы не возникала резонансная раскачка автомобиля. Иначе можно крепко приложиться поддоном картера двигателя, а это обернется очень дорогостоящим ремонтом.
  4. Бойтесь рельсов. Зазубрины на месте стыков могут легко разорвать покрышку, а торможение и другие маневры на рельсах для неподготовленного водителя и вовсе опасны.
  5. Открытый люк, как правило, не оставляет шансов. Есть способ, когда резким действием рулем разгружают нужную сторону автомобиля и колеса проходят как бы над люком. Рекомендовать данный способ всем подряд не могу, т.к. тут и сноровка требуется, и понимание физики движения автомобиля.
  6. Пытаясь объезжать ямки на многополосной дороге, подумайте - стоит ли оно того? Приложиться бортом об машину в соседней полосе - гораздо глупее и дороже, чем грыжа на собственном колесе.
  7. Аналогично надо задумываться и над последствиями экстренного торможения перед крохотной выбоинкой в асфальте. Стоит ли оно смачного удара в зад? Да, кроме того, тот, который сзади, будет виноват. Но кому от этого легче?

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Автомобильные новости