quto.ru
Опубликовано 26 мая 2015, 18:47

Каким будет российское ОСАГО через 5 лет? Прогноз эксперта

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) появилось в России в 2003 году, однако по прошествии более чем 10 лет своего существования отечественная система обязательного автострахования так и не стала передовой.

Лимиты страховых выплат

Объемы ответственности страховщиков ОСАГО в России будут неуклонно расти. В этом нет сомнения ни у кого. Число премиальных и сверхдорогих автомобилей в стране увеличивается, несмотря на рецессию. Любое ДТП с участием такого транспортного средства грозит обернуться существенными убытками для обеих сторон.

Многим до сих пор памятно ДТП «дворника Перепёлкина», произошедшее в Москве в 2011 году. Тогда житель Твери Сергей Перепёлкин стал виновником автоаварии, в которой пострадал автомобиль Maybach. Ущерб превысил 8 миллионов рублей, а максимальная на тот момент страховая выплата по ОСАГО составила лишь 120 тысяч. Непокрытый убыток виновник аварии должен был возместить самостоятельно. Средств от продажи всего имущества тверского дворника не хватало на оплату и четверти расходов по восстановлению повреждённого Майбаха.

В Европе подобная ситуация априори сложиться не может. Лимиты по ОСАГО в ЕС весьма высоки: минимум 1 миллион евро по «железу» (в России — лишь 7 тысяч евро) и чуть более 5 миллионов по ущербу жизни и здоровью потерпевших (в нашей стране — 9 тысяч евро). В Беларуси, к примеру, на каждое повреждённое в ДТП транспортное средство полагается выплата в 10 тысяч евро. При этом цена полиса ОСАГО в Республике Беларусь составляет в среднем 40 евро (в России — более 140).

«Европротокол» без ограничений

28 марта Правительство РФ, обсуждая будущее страхового рынка, решило «дать передышку» сегменту ОСАГО до 2019 года. Однако страховщики и страхователи отдыхать не намерены. Спрос на реформы в области обязательного автострахования есть. Поэтому уже через 5 лет в России, возможно, появится безлимитный «европротокол».

Такая практика распространена в Европе: участники автоаварий обмениваются данными о своих страховщиках, заполняют достаточно простой бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии и полюбовно расстаются. При этом сумма причинённого ущерба не имеет значения.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости