quto.ru
Опубликовано 19 апреля 2017, 15:20

Когда одного «сердца» мало: двухмоторные автомобили

Некоторым инженерам-энтузиастам всегда мало уже придуманных и работающих схем. Им вечно хочется чего-то большего, чего-то необычного. Ну, к примеру, второй мотор.

Некоторым инженерам-энтузиастам всегда мало уже придуманных и работающих схем. Им вечно хочется чего-то большего, чего-то необычного. Ну, к примеру, второй мотор. Нет, сегодня на рынке и так достаточно гибридных автомобилей с ДВС и электромотором — речь не о них. Мы говорим о реальных автомобилях с двумя двигателями внутреннего сгорания.

Начать экскурс в историю автомобилей с двумя моторами стоит с фамилии Фейджел. Братья Фрэнк и Уильям владели компанией по производству автобусов в начале ХХ века. Компания носила их фамилию — Faegol. В 1921 году они выпустили автобус, построенный на абсолютно новой платформе — братья не пожелали иметь дело с уж освоенными многими их конкурентами готовыми вариантами и разработали свой собственный.

Впоследствии Faegol стала известна своими нововведениями в конструкцию автобусов и грузовиков. А в 1927 году они оставили ее, основав новую — Faegol Twin-Coach. Кредо этой компании заключалось в идее Уильяма Фейджела пихать второй двигатель во все, что угодно. Самое интересное, что он запатентовал эту идею. В ее основе лежало использование двух моторов в конструкции больших городских автобусов и грузовиков. Интересно, что это действительно имело смысл в отношении транспортных средств этого типа. Часто эффективнее было расположить один мотор в центральной части огромной «коробки» и еще один на одном из ее концов, чем единственный мотор в передней или задней части.

Такая конструкция позволяла распределить вес и обеспечивала достаточную мощность. Кроме того, второй мотор означал надежность — если с одним что-то пойдет не так, всегда есть второй.

Одним из самых известных примеров двухмоторного грузовика может служить TC Cargoliner 1950 года. Сегодня он больше похож на декорацию из плохого сай-фай фильма, но в середине прошлого века он создавал поистине космическое впечатление, хотя и выглядел как минимум несерьезно.

Один из двигателей был расположен в передней части и из салона к нему был доступ через небольшую перегородку, а второй располагался в срединной части, под грузовым отсеком. Интересным решением стал вращающийся передний бампер, который прикреплен к оси и при повороте вращается вместе с ней.

Но настоящей страстью Фейджелов был автоспорт. И разумеется, они грезили созданием быстрого автомобиля. Первым их творением стал спорткар, основанный на проекте Thorne Engineering — их безымянная модель должна была поставить рекорд скорости на суше, но его забросили. Фейджелы купили машину, дали ей новый кузов и шестицилиндровый мотор от одного из своих автобусов и назвали Fageol Supersonic. И это их первый и единственный спорткар с одним мотором. Причем по иронии изначально их было два.

Прорывом же стал спорт-прототип для выступлений в Indy 500. Это был переднеприводный автомобиль, которому дали пару турбированных полуторалитровых моторов для полного привода (в 1946 году!).

В современности пару моторов на серийном авто можно встретить лишь на примере Tesla. Но не будем забывать, что это электромоторы. И тем не менее, несколько примеров все же есть.

Mercedes-Benz A38 AMG

Первое поколение A-Class стало настоящим провалом, когда модель провалила лосиный тест. Причина заключалась в конструкции модели. Чтобы установить туда мотор, пол автомобиля пришлось приподнять на 200 мм по сравнению с большинством конкурирующих хэтчбеков. Разумеется, это увеличило парусность. Инженеры AMG попробовали решить эту проблему с помощью еще одного мотора, который должен был не только удвоить мощность, но и добавить баланса. В А38 установили два двигателя от А190 общей мощностью 254 л. с. и моментом 360 Нм. С помощью такой силовой установки А38 стал набирать 100 км/ч всего за 5,7 с, а максимальная скорость достигла 230 км/ч. Кроме того, спецы AMG уменьшили клиренс на 10 мм.

Интересно, что задний двигатель запускается отдельно от переднего с помощью специального переключателя, встроенного в блок управления стеклоподъемниками. Всего их было построено 4 или 5 экземпляров.

Mini Cooper Twini

За Джоном Купером навсегда закрепилась слава инженерного гения. И как ни странно, этот монстр тоже его творение. После нескольких экспериментов он решил оборудовать стандартный Mini гоночным моторчиком объемом 1,1 л и мощностью 83 лошадиные силы, который вращал переднюю ось. А сзади был установлен 97-сильный 1,2-литровый двигатель.

Полноприводный автомобиль мощностью 180 сил снабдили усиленным шасси. Каждый мотор имел собственную коробку передач — их пришлось синхронизировать с помощью актуатора. Прототип объезжал одномоторный гоночный Mini почти на 2 секунды, и все было отлично, пока сам Купер не попал в страшную аварию за рулем этого автомобиля в 1964 году.

Citroen 2CV 4×4 Sahara

Несмотря на малую мощность и полное отсутствие даже малейших намеков на безопасность, 2CV сыграл важнейшую роль в становлении европейского автопрома в послевоенное время. Все потому, что он был чудовищно дешев. Этот вариант имеет такой же полный привод, как и у Mini, но автомобиль использовался отнюдь не в гонках, а на военных базах французской армии в Северной Африке.

Каждая ось приводилась в движение 12-сильным оппозитным двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением. И если с одним мотором Sahara способен разгоняться до 64 км/ч, то со вторым автомобиль выжимал из себя все соки, раскочегариваясь до 105 км/ч.

MTM TT Bimoto

Пожалуй, это один из самых спортивных и производительных вариантов автомобилей с двумя моторами. Как нетрудно догадаться, это переделанный Audi TT первого поколения, который на трассе в немецком Папенбурге показал 393 км/ч в 2007 году.

Секрет заключался в багажнике, куда удалось поставить второй 1,8-литровый четырехцилиндровый турбомотор. Разумеется, оба претерпели модификации, что позволило выжать из каждого по 375 сил. Итоговая мощность в 750 лошадиных сил превратила автомобиль в настоящего соперника Bugatti Veyron. Разгон до 100 км/ч занимал 3,5 секунды. И да, отметим, что хваленый R8 ни разу так и не пробил отметку в 393 км/ч ни в каком виде.

Jeep Hurricane

Концептуальный внедорожник был представлен на автосалоне в Детройте в 2005 году. В автомобиле установлена пара 5,7-литровых HEMI V8 по 335 лошадиных сил. При этом в компании не забыли об экономии топлива — каждый двигатель умеет деактивировать цилиндры, так что автомобиль умеет ездить на 4, 8, 12 или всех 16 цилиндрах. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды.

Двух моторов создателям показалось мало, так что они сделали еще и полноуправляемое шасси. Маневренность автомобиля описывается простой ситуацией, когда он может просто вращаться вокруг своей оси на месте.

Автомобильные новости