Кто молодец среди овец?

Renault Sandero, Chery M11 и Skoda Fabia. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Смотришь на хэтчбек Chery M11 — и как будто не было в истории китайской компании «цельнотянутых» Сеатов или Daewoo! Глаз радуется. Дизайн с характером, минимальные зазоры... При этом «упакованный» в версии Luxury, как пятизвездочный отель, этот автомобиль стоит 510 тысяч рублей, лишь на 25 тысяч дороже, чем Renault Sandero с аналогичным мотором 1.6! А может, за полмиллиона рублей лучше взять более породистый автомобиль, пусть и в базовой комплектации — например, обновленный хэтчбек Skoda Fabia 1.4? Судя по данным опроса на сайте autoreview.ru, так сделали бы четыре из пяти покупателей. А за Chery проголосовали лишь четыре процента. Может, зря мы так с китайскими товарищами?

«Я ждал это время, и вот это время пришло…» Что бы там ни говорили об отсутствии у китайцев инженерной креативности, но автомобили из Поднебесной прогрессируют ой как быстро! Изучая Chery M11, хочется себя ущипнуть. Дизайн итальянского ателье Pininfarina, мотор, разработанный совместно с австрийской компанией AVL, подвеска с компонентами Sachs, настроенная англичанами с полигона MIRA, система стабилизации TRW, электроусилитель руля Delphi... Причем модель М11 (в Китае носящую недвусмысленный индекс А3 — мол, пусть и не Audi, но уже А3) Chery выводит на рынок очень осмотрительно. С первого показа в 2006 году до начала серийного выпуска прошло два года, за которые конструкцию доводили, в том числе с участием европейцев.

Chery M11

Renault Sandero

Skoda Fabia

Классический щиток приборов Chery отлично обходится без «украшательств» — светлое кольцо вокруг спидометра только помогает читать его внятные показания. В Renault указатели отлично читаются только ясным днем или темной ночью — в сумерках белые шкалы с красной подсветкой выглядят как замешанная на малине манная каша. А Skoda, с одной стороны, лишена указателя температуры охлаждающей жидкости, но у нее самый развитый бортовой компьютер с «подсказкой» переключения передач и даже цифровым спидометром. Еще бы символы на дисплее были покрупнее...

Хоть убейте, но смотрится Chery интереснее кондового Sandero и примелькавшейся Фабии (рестайлинг практически не освежил знакомый образ). А замаскированные «альфовские» ручки задних дверей работают четче, чем на Alfa Romeo! В салоне — полный порядок: огромные кнопки даже на магнитоле, микролифты, красная, но при этом нежная подсветка... Нет и намека на экономию на спичках. В отличие от Sandero.

Отделка здесь самая простая, штатная аудиосистема однодиновая (еще помните, что такое уносить с собой панель от магнитолы?), отсутствует даже регулировка паузы в работе дворников, не говоря уже про автоматический режим стеклоподъемников.

Chery М11: двери закрываются с мягким звуком, качество отделки неплохое. Жаль, сигнала «Выключи свет» не предусмотрено, сиденье воспринимается слишком жестким, а валики боковой поддержки — наоборот, чересчур мягкие. Что хуже всего — верхнюю точку ремня безопасности не подогнать под водителя ростом выше 175—180 см. Под изящным козырьком удобно расположился указатель забортной температуры. На заднем диване Chery не просторнее, чем в Фабии, а слишком низко расположенная подушка неудобна. Зато есть центральный подлокотник, подстаканник, два плафона...

В сдержанно-интеллигентной Шкоде все это наличествует. А в развитом бортовом компьютере есть даже подсказчик момента переключения передач, причем вдумчивый, учитывающий реальную нагрузку на двигатель.

Китайцы почти побороли неприятный запах пластика в салоне, хотя его аромат по-прежнему сильнее, чем в Sandero и особенно в Фабии, но... Под передними сиденьями клочьями висят провода, накладку на ковре переднего пассажира крепили будто бы строительным степлером. А чем и как крепили бензобак и трубки его вентиляции? Мы заправляли Chery... 2 часа 40 минут, цедя бензин тоненькой струйкой, чтобы из бака его не выплевывало обратно!

Не все гладко и с эргономикой. По-итальянски красивые кресла регулируются и по высоте, и по углу наклона подушки, но жесткость их чрезмерна, диапазона регулировки рулевой колонки вниз не хватает, а вытянуть руль на себя невозможно, хотя очень хочется.

В Sandero водителю лишь немного удобнее, потому что посадка выше, но руль тоже регулируется только по высоте.

А благосклоннее всех к водителю Skoda. Как и к пассажирам: здесь не теснее, чем в Chery, хотя колесная база у «китайца» на 9 см больше, да и габариты позволяют отнести Chery к сегменту С+.

Просторнее только в Sandero: сзади легко усядутся трое. Правда, как в троллейбусе — на плоском сиденье, без плафонов, полочек и ручек на дверях.

Все три машины не заставят ковылять на «докатке»: запасные колеса — полноразмерные!

«По месту доработать напильником»? То есть китайским степлером...

Боковые подушки безопасности — это, конечно, хорошо. Но не рванут ли они досрочно с такой прокладкой проводов?

Отыгрывается Chery на объеме багажника: и впрямь полноценный гольф-класс!

Разгоняться Chery M11 не любит. Совсем. Ни быстро, ни плавно. Мотор тянет только после 4000 об/мин, но передачи столь длинные, что на второй при таких оборотах машина едет со скоростью под 60 км/ч, а на третьей — почти 100. Рычаг передач расположен удобно, но — даром что с тросовым приводом! — клинит как при включении, так и при выкорчевывании передач. Добавляет перчика и двигатель, не сразу снижающий обороты при сбросе газа. И, конечно, лишний вес: после мучительной дозаправки Chery продавил весы почти до 1400 килограммов! Стоит ли удивляться, что разгон на пятой передаче с 80 до 120 км/ч длится почти вдвое дольше, чем на Шкоде...

Chery M11

Renault Sandero

Skoda Fabia

Рычаг переключения передач Chery M11 расположен удобнее других, но на этом его достоинства заканчиваются. Хода немаленькие, точность работы — никакая, усилия велики. На этом фоне длинноходная, но четкая «переключалка» Фабии — идеал, а удобство работы рычагом Sandero тянет на «четверку»

Даром что мотор Фабии на тридцать с лишним сил слабее, но насколько легче даются разгоны и обгоны! Главное — суметь аккуратно тронуться, совладав с невнятной педалью сцепления, и избегать плотных пробок, поскольку при переключении со второй передачи на первую Skoda секунду трясется, как шейкер.

Chery M11

Renault Sandero

Skoda Fabia

Багажник Chery в полтора раза просторнее, чем у Фабии и Sandero, и только в «китайце» при складывании спинок заднего сидения образуется почти ровный пол. Неудобства — в тугих «солдатиках» спинок и в том, что открыть крышку багажника можно только с брелока или кнопкой на центральной консоли. Грузовой отсек Renault гол как сокол — порог даже лишен пластиковой накладки. Чтобы откинуть спинки чуть больше, можно одним движением руки снять и оставить в гараже подушку заднего дивана. В багажнике Шкоды — обилие крючочков и пластиковый «трансформер»

Кто настоящий боец, так это Renault Sandero. Приятный расцвет мотора после 3000—4000 об/мин, мгновенные отклики на газ — и лучшие результаты замеров на динамометрической дороге! Если не считать измерений тормозного пути: 45 метров там, где другие замирают через 41—42 метра.

Шкодовско-фольксвагеновская порода чувствуется даже сквозь скользкий пластмассовый руль базовой комплектации. Мягкие, но однозначные реакции, любовь к движению по прямой... На относительно высокопрофильных 14-дюймовых покрышках Matador Elite 2 у Фабии обнаружилась новая черта — в поворотах под сброс газа «оживает» задняя часть машины, норовя соскользнуть наружу. Однако надежности управления это не снижает, а удовольствия добавляет.

Renault «засандеривает» корму еще охотнее — порой настолько, что может и напугать. Свой ряд на шоссе «француз» держит хуже всех, а реакции на повороты руля поначалу кажутся самыми острыми. Спорткар? Отнюдь: самая высокая в тесте машина кренится, как Пизанская башня, способствуя траекторным отклонениям, — особенно в поворотах с неровным покрытием.

Интерьер Renault изо всех сил пытается казаться дороже, но гулкий пластик и стыки на самом виду не замаскировать серебристыми накладками. Высоким водителям в Sandero не хватает регулировки руля по вылету, кресло — простенькое, но удобное. Из эргономических «заморочек» — кнопка сигнала в торце левого подрулевого переключателя

«Галерка» Sandero безоговорочно просторна в ширину и легко вмещает троих — хотя запас места в ногах не больше, чем у конкурентов. Только в Renault крайние задние подголовники не утапливаются в спинки

Похоже, не зря так долго выпестовывали шасси Chery: оно вышло «взрослым», весьма жестким и неплохо сбалансированным. В виражах крены невелики, хотя они и запаздывают за поворотом руля, отчего реакции слегка раздваиваются. Но электроусилитель руля с мотором на рулевом валу обеспечивает даже лучшее реактивное действие, чем гидравлика Renault! Кстати, на базовых версиях Chery усилитель руля тоже гидравлический. В пределе — хороший баланс сноса и заноса, и только на Chery в самом дорогом варианте Luxury есть система стабилизации. Срабатывает она по-современному мягко — правда, не всегда по одному алгоритму, что мы выяснили на «лосином тесте»... Но это лучше, чем ничего.

Chery M11

Renault Sandero

Skoda Fabia

Климатическая автоматика есть только в Chery — распределение потоков можно доверить электронике, но дисплея не предусмотрено. В Sandero блок управления отопителем прячется от водителя в самом низу консоли, зато в Шкоде он вынесен наверх

Хуже с плавностью хода. Даже небольшие короткие волны сильно толкают Chery, иногда появляется резонансная вибрация, а уж большие кочки влекут за собой и вовсе серьезные удары. Но дорожные шумы остаются далеко: широкие шины с 205-миллиметровой шириной профиля не слышны. Еще бы избавиться от подвывания ветра после 100 км/ч и противного голоса мотора при каждом разгоне...

Двигатель Шкоды уступает «первую партию» шинам — гудящим и шлепающим на стыках покрытия.

В Renault картина та же, но расцвеченная еще и зудом мотора, особенно донимающим водителя через педаль газа. Простить же Sandero не все, но многое можно за плавность хода: подвеска прекрасно гасит крупные неровности, не досаждая раскачкой на волнах. То, что надо для наших дорог!

Fabia выигрывает только тем, что поглощает вибрации от микропрофиля асфальта и, в отличие от Renault, не передает удары от неровностей на руль.

В целом Skoda Fabia после рестайлинга не изменила своего характера: надежная и неброская подружка. Заслуженная и уже ожидаемая победа. А из новых штрихов — то, что, выбирая базовую комплектацию Ambiente, почти не придется жертвовать динамикой или комфортом.

Салон Шкоды скучноват, качество пластика едва ли лучше, чем в Chery. Сиденье с «правильной» геометрией не понравится худым водителям, которые будут болтаться в «люфте» от одного валика боковой поддержки до другого. Штатный водительский коврик не раз соскакивал со скользких штырьков крепления

У Шкоды самый удобный, пусть и не самый просторный задний диван. И только в Фабии стекла задних дверей опускаются полностью

Как ни заполняй опциями Renault Sandero, он все равно останется аскетом. Таким его и создавали. Из плюсов — азартные мотор и подвеска, но и они не делают Sandero «горячим» хэтчбеком. Так, молодец среди овец.

Chery M11

Renault Sandero

Skoda Fabia

Бардачки Renault и Chery одинаково поместительны, но Skoda кроет их со счетом 2:1

Выходит, что девяносто шесть процентов читателей АР не ошиблись: Chery в проигравших. Но кое-что осталось за рамками таблицы экспертных оценок. Например, безопасность: только в M11 есть звуковая и световая сигнализация незастегнутых ремней на двух передних сиденьях — в других машинах ее нет вообще. Что называется, дожили... С другой стороны, что будет при реальной аварии или во время краш-теста, никто, кроме китайцев, не знает. Пока. Равно как ничего не известно о надежности китайского хэтчбека. Хотя… Над стеклом пятой двери есть изящный фонарик стоп-сигнала — настолько изящный, что многим захотелось его потрогать. Но вместо улыбки от приятных тактильных ощущений на лице появлялась гримаса недоумения: фонарик тут же выпадал из гнезд и безвольно повисал на проводках. Остается надеяться, что так и было задумано — во имя предельного сокращения трудозатрат при замене лампочки.

И все же Chery М11 оставил впечатление самого совершенного китайского автомобиля из тех, что побывали в наших руках. Красивый, вполне удобный, с приятной управляемостью. В откровенном провале — только силовой агрегат. Правда, в следующем году нам обещают альтернативу в виде двигателя 1.8, а может быть, и вариатора.

А дальше будет еще веселее. Мы предупреждали.

Прогноз читателей Авторевю

Проголосовало 20767 человек

Экспертные оценки Авторевю

|

Экспертные оценки Авторевю

|||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили |||Почему? | |Chery M11 |Renault Sandero |Skoda Fabia | |Эргономика |200 |150 |155 |160 |Chery и Renault страдают от недостаточных диапазонов регулировки рулевой колонки, тогда как в Шкоде можно усесться удобнее, хоть и так же высоко, как в Sandero. Обзорность «китайца» ограничивает малый проем заднего окна, не оснащенного дворником | |Рабочее место водителя |100 |75 |75 |80 | |Обзорность |100 |75 |80 |80 | |Динамика |310 |250 |255 |260 |На Шкоде можно с комфортом поспевать за потоком, но не обгонять с такой же уверенностью, как на Sandero. Разгон и смена передач на Chery — мучение и для водителя, и для машины. Зато тормоза хороши и с управляемостью порядок. Renault настораживает наибольшей склонностью к заносу и протяженностью тормозного пути | |Разгонная динамика |100 |65 |80 |75 | |Тормозная динамика |110 |100 |95 |100 | |Управляемость |100 |85 |80 |85 | |Ездовой комфорт |260 |195 |195 |190 |На Sandero можно «стегать» по любым ямам, но в дальней дороге гул от дороги утомит. Подвеска Chery жестковата, зато с изоляцией от дорожных шумов дело обстоит неплохо. Skoda где-то посередине. Автоматический режим «печки» — только у «китайца» | |Плавность хода, виброзащита |90 |65 |75 |70 | |Акустический комфорт |90 |65 |60 |60 | |Микроклимат |80 |65 |60 |60 | |Комфорт салона |230 |186 |183 |185 |Для своей длины Chery тесноват, зато багажник большой и с широкими возможностями трансформации. Skoda подкупает не столько простором заднего дивана, сколь его удобством. Та же картина — с грузовым отсеком. В багажнике Sandero — минимум отделки, салон аскетичен, но рассчитан на пятерых | |Пассажирские места |80 |60 |66 |66 | |Багажник |80 |67 |62 |65 | |Трансформация салона |70 |59 |55 |54 | |Суммарный балл |1000 |781 |788 |795||

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

|

Паспортные данные

||||| |Автомобили ||Chery M11 |Renault Sandero |Skoda Fabia | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек | |Число мест ||5 |5 |5 | |Объем багажника, л ||490—н.д.*|320—1200**|315—1180**| |Снаряженная масса, кг ||1350 |1082 |1029 | |Полная масса, кг ||1800 |1582 |1559 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см2||1597 |1598 |1390 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||81,0/77,5 |79,5/80,5 |76,5/75,6 | |Степень сжатия ||10,5:1 |9,8:1 |10,5:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||120/88/6150 |102/75/5750 |86/63/5000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||147/4300—4500 |145/3750 |132/3800 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая ||| |Передаточные числа |I |3,55 |3,73 |3,77 | |II |2,05 |2,05 |2,10 | |III |1,35 |1,39 |1,39 | |IV |0,97 |1,03 |1,03 | |V |0,77 |0,79 |0,81 | |задний ход |3,33 |3,55 |3,18 | |главная передача |3,94 |4,21 |3,88 | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная |полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые |барабанные |барабанные | |Шины ||205/55 R16 |185/65 R15 |185/60 R14 | |Максимальная скорость, км/ч ||180 |180 |175 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||14,8 |10,5 |12,2 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |н.д.* |9,4 |8,0 | |загородный цикл |7,1 |5,8 |4,7 | |смешанный цикл |8,9 |7,1 |5,9 | |Емкость топливного бака, л ||57 |50 |45 | |Топливо ||бензин АИ-92—95 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Н.д. — нет данных
** Со сложенными задними сиденьями|||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

|||| |Автомобили |Chery M11 |Renault Sandero |Skoda Fabia | |Цена базовой версии, руб. |445000 |397000 |459000 | |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Фронтальная подушка безопасности водителя |+ |+ |+ | |Фронтальная подушка безопасности пассажира |+ |О |О | |Боковые подушки и занавески безопасности |П |– |– | |АБС |+ |О |+ | |Система динамической стабилизации |П |– |– | |Противотуманные фары |П |П |О | |Утапливаемые подголовники задних сидений |+ |– |+ | |КОМФОРТ |||| |Кондиционер |+ |П |О | |Климат-контроль |П |– |– | |Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка |+/– |+/– |+/+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |П |– |– | |Отделка рулевого колеса кожей |П |О |– | |Центральный замок/дистанционный |+/+ |+/П |+/О | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |+ |П |+ | |Электростеклоподъемники передние/задние |+/+ |+/П |+/О | |Обогрев передних сидений |П |П |О | |Регулировка сиденья водителя по высоте |П |П |+ | |Задний центральный подлокотник |+ |– |– | |Дистанционный замок багажника |+ |– |О | |Дистанционный замок лючка бензобака |+ |– |– | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |CD-проигрыватель |+ |О |– | |Противоугонная сигнализация |+ |– |– | |Датчики освещенности и дождя |П |– |– | |Маршрутный компьютер |+ |П |+ | |Задний радар парковки |П |– |– | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |П |О |– | |Окраска «металлик» |+ |О |– | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Складывающееся/раздельное заднее сиденье |+/+ |+/П |+/+ | |Полноразмерное запасное колесо |+ |+ |+ | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |510000 |486000 |536000 | |Шины |Goodyear Eagle NCT5 |Barum Brillantis|Matador MP42 Elite 2 | |(+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля ||||

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Chery M11 |Renault Sandero |Skoda Fabia | |Максимальная скорость, км/ч ||173,8 |163,5 |165,0 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |4,7 |4,2 |5,0 | |0—100 км/ч |14,4 |13,0 |14,7 | |0—150 км/ч |42,1 |37,2 |52,9 | |на пути 400 м |19,5 |18,7 |19,7 | |на пути 1000 м |35,6 |34,8 |36,3 | |60—100 км/ч (III) |12,1 |8,1 |8,7 | |60—100 км/ч (IV) |20,4 |12,2 |13,5 | |80—120 км/ч (V) |41,2 |21,6 |24,5 | |Выбег, м |с 50 км/ч |647 |617 |571 | |130—80 км/ч |887 |819 |824 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |41,5 |45,2 |42,6 | |замедление, м/с2|9,3 |8,5 |9,0|

Стабилизация!

Из трех машин только на Chery M11 была опционная система стабилизации — для Sandero она недоступна в принципе, а на Фабию ставится только с мотором 1.6. Итоги «лосиного теста» показывают: на ESP экономить не стоит!

Chery имеет гораздо большие шансов «вырулить» в аварийной ситуации: скорость на «лосином тесте» почти на 5 км/ч выше, чем у Шкоды. Правда, электроника не борется со сносом при объезде препятствия, а вот последующий занос гасит, даже не дожидаясь корректирующих действий водителя. Но каждый раз по-разному: то позволяя задним колесам вдоволь поскользить, то одергивая занос еще до начала скольжений.

«Двуличность» ESP подвела и одного из «добровольцев».

Skoda Fabia вела себя однозначнее. Но как бы здорово машинка ни шла за рулем, в отсутствие электронных помощников небольшой занос помешал выполнить маневр на скорости выше 76,7 км/ч. Из пяти «приглашенных» только один не смог чисто пройти по траектории: «лося»-то он объехал, а вот вернуться на «свою» полосу помешал занос.

А за рулем Renault Sandero «попали в аварию» уже трое: двое не объехали препятствие из-за неожиданно ленивой реакции на поворот руля, а третий не смог удержать автомобиль от глубокого заноса, возвращаясь на «свою» полосу. Заносы ограничили и предельную «экспертную» скорость — 74,3 км/ч: при возврате в «свой» ряд бороться с хлыстовым заносом приходилось по-гоночному быстрыми и точными действиями рулем. Как кстати пришлась бы на Sandero система стабилизации!

|

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч

|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Chery M11 |4 водителя из 5 | |Renault Sandero |2 водителя из 5 | |Skoda Fabia |4 водителя из 5 |

|

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч

|| |Автомобиль |Скорость | |Chery M11 |81,3 | |Renault Sandero |74,3 | |Skoda Fabia |76,7|

Scriptio: Александр Диваков, Никита Гудков.