Кто молодец среди овец?
Смотришь на хэтчбек Chery M11 — и как будто не было в истории китайской компании «цельнотянутых» Сеатов или Daewoo! Глаз радуется. Дизайн с характером, минимальные зазоры... При этом «упакованный» в версии Luxury, как пятизвездочный отель, этот автомобиль стоит 510 тысяч рублей, лишь на 25 тысяч дороже, чем Renault Sandero с аналогичным мотором 1.6! А может, за полмиллиона рублей лучше взять более породистый автомобиль, пусть и в базовой комплектации — например, обновленный хэтчбек Skoda Fabia 1.4? Судя по данным опроса на сайте autoreview.ru, так сделали бы четыре из пяти покупателей. А за Chery проголосовали лишь четыре процента. Может, зря мы так с китайскими товарищами?
«Я ждал это время, и вот это время пришло…» Что бы там ни говорили об отсутствии у китайцев инженерной креативности, но автомобили из Поднебесной прогрессируют ой как быстро! Изучая Chery M11, хочется себя ущипнуть. Дизайн итальянского ателье Pininfarina, мотор, разработанный совместно с австрийской компанией AVL, подвеска с компонентами Sachs, настроенная англичанами с полигона MIRA, система стабилизации TRW, электроусилитель руля Delphi... Причем модель М11 (в Китае носящую недвусмысленный индекс А3 — мол, пусть и не Audi, но уже А3) Chery выводит на рынок очень осмотрительно. С первого показа в 2006 году до начала серийного выпуска прошло два года, за которые конструкцию доводили, в том числе с участием европейцев.
Классический щиток приборов Chery отлично обходится без «украшательств» — светлое кольцо вокруг спидометра только помогает читать его внятные показания. В Renault указатели отлично читаются только ясным днем или темной ночью — в сумерках белые шкалы с красной подсветкой выглядят как замешанная на малине манная каша. А Skoda, с одной стороны, лишена указателя температуры охлаждающей жидкости, но у нее самый развитый бортовой компьютер с «подсказкой» переключения передач и даже цифровым спидометром. Еще бы символы на дисплее были покрупнее...
Хоть убейте, но смотрится Chery интереснее кондового Sandero и примелькавшейся Фабии (рестайлинг практически не освежил знакомый образ). А замаскированные «альфовские» ручки задних дверей работают четче, чем на Alfa Romeo! В салоне — полный порядок: огромные кнопки даже на магнитоле, микролифты, красная, но при этом нежная подсветка... Нет и намека на экономию на спичках. В отличие от Sandero.
Отделка здесь самая простая, штатная аудиосистема однодиновая (еще помните, что такое уносить с собой панель от магнитолы?), отсутствует даже регулировка паузы в работе дворников, не говоря уже про автоматический режим стеклоподъемников.
В сдержанно-интеллигентной Шкоде все это наличествует. А в развитом бортовом компьютере есть даже подсказчик момента переключения передач, причем вдумчивый, учитывающий реальную нагрузку на двигатель.
Китайцы почти побороли неприятный запах пластика в салоне, хотя его аромат по-прежнему сильнее, чем в Sandero и особенно в Фабии, но... Под передними сиденьями клочьями висят провода, накладку на ковре переднего пассажира крепили будто бы строительным степлером. А чем и как крепили бензобак и трубки его вентиляции? Мы заправляли Chery... 2 часа 40 минут, цедя бензин тоненькой струйкой, чтобы из бака его не выплевывало обратно!
Не все гладко и с эргономикой. По-итальянски красивые кресла регулируются и по высоте, и по углу наклона подушки, но жесткость их чрезмерна, диапазона регулировки рулевой колонки вниз не хватает, а вытянуть руль на себя невозможно, хотя очень хочется.
В Sandero водителю лишь немного удобнее, потому что посадка выше, но руль тоже регулируется только по высоте.
А благосклоннее всех к водителю Skoda. Как и к пассажирам: здесь не теснее, чем в Chery, хотя колесная база у «китайца» на 9 см больше, да и габариты позволяют отнести Chery к сегменту С+.
Просторнее только в Sandero: сзади легко усядутся трое. Правда, как в троллейбусе — на плоском сиденье, без плафонов, полочек и ручек на дверях.
Отыгрывается Chery на объеме багажника: и впрямь полноценный гольф-класс!
Разгоняться Chery M11 не любит. Совсем. Ни быстро, ни плавно. Мотор тянет только после 4000 об/мин, но передачи столь длинные, что на второй при таких оборотах машина едет со скоростью под 60 км/ч, а на третьей — почти 100. Рычаг передач расположен удобно, но — даром что с тросовым приводом! — клинит как при включении, так и при выкорчевывании передач. Добавляет перчика и двигатель, не сразу снижающий обороты при сбросе газа. И, конечно, лишний вес: после мучительной дозаправки Chery продавил весы почти до 1400 килограммов! Стоит ли удивляться, что разгон на пятой передаче с 80 до 120 км/ч длится почти вдвое дольше, чем на Шкоде...
Рычаг переключения передач Chery M11 расположен удобнее других, но на этом его достоинства заканчиваются. Хода немаленькие, точность работы — никакая, усилия велики. На этом фоне длинноходная, но четкая «переключалка» Фабии — идеал, а удобство работы рычагом Sandero тянет на «четверку»
Даром что мотор Фабии на тридцать с лишним сил слабее, но насколько легче даются разгоны и обгоны! Главное — суметь аккуратно тронуться, совладав с невнятной педалью сцепления, и избегать плотных пробок, поскольку при переключении со второй передачи на первую Skoda секунду трясется, как шейкер.
Багажник Chery в полтора раза просторнее, чем у Фабии и Sandero, и только в «китайце» при складывании спинок заднего сидения образуется почти ровный пол. Неудобства — в тугих «солдатиках» спинок и в том, что открыть крышку багажника можно только с брелока или кнопкой на центральной консоли. Грузовой отсек Renault гол как сокол — порог даже лишен пластиковой накладки. Чтобы откинуть спинки чуть больше, можно одним движением руки снять и оставить в гараже подушку заднего дивана. В багажнике Шкоды — обилие крючочков и пластиковый «трансформер»
Кто настоящий боец, так это Renault Sandero. Приятный расцвет мотора после 3000—4000 об/мин, мгновенные отклики на газ — и лучшие результаты замеров на динамометрической дороге! Если не считать измерений тормозного пути: 45 метров там, где другие замирают через 41—42 метра.
Шкодовско-фольксвагеновская порода чувствуется даже сквозь скользкий пластмассовый руль базовой комплектации. Мягкие, но однозначные реакции, любовь к движению по прямой... На относительно высокопрофильных 14-дюймовых покрышках Matador Elite 2 у Фабии обнаружилась новая черта — в поворотах под сброс газа «оживает» задняя часть машины, норовя соскользнуть наружу. Однако надежности управления это не снижает, а удовольствия добавляет.
Renault «засандеривает» корму еще охотнее — порой настолько, что может и напугать. Свой ряд на шоссе «француз» держит хуже всех, а реакции на повороты руля поначалу кажутся самыми острыми. Спорткар? Отнюдь: самая высокая в тесте машина кренится, как Пизанская башня, способствуя траекторным отклонениям, — особенно в поворотах с неровным покрытием.
Похоже, не зря так долго выпестовывали шасси Chery: оно вышло «взрослым», весьма жестким и неплохо сбалансированным. В виражах крены невелики, хотя они и запаздывают за поворотом руля, отчего реакции слегка раздваиваются. Но электроусилитель руля с мотором на рулевом валу обеспечивает даже лучшее реактивное действие, чем гидравлика Renault! Кстати, на базовых версиях Chery усилитель руля тоже гидравлический. В пределе — хороший баланс сноса и заноса, и только на Chery в самом дорогом варианте Luxury есть система стабилизации. Срабатывает она по-современному мягко — правда, не всегда по одному алгоритму, что мы выяснили на «лосином тесте»... Но это лучше, чем ничего.
Климатическая автоматика есть только в Chery — распределение потоков можно доверить электронике, но дисплея не предусмотрено. В Sandero блок управления отопителем прячется от водителя в самом низу консоли, зато в Шкоде он вынесен наверх
Хуже с плавностью хода. Даже небольшие короткие волны сильно толкают Chery, иногда появляется резонансная вибрация, а уж большие кочки влекут за собой и вовсе серьезные удары. Но дорожные шумы остаются далеко: широкие шины с 205-миллиметровой шириной профиля не слышны. Еще бы избавиться от подвывания ветра после 100 км/ч и противного голоса мотора при каждом разгоне...
Двигатель Шкоды уступает «первую партию» шинам — гудящим и шлепающим на стыках покрытия.
В Renault картина та же, но расцвеченная еще и зудом мотора, особенно донимающим водителя через педаль газа. Простить же Sandero не все, но многое можно за плавность хода: подвеска прекрасно гасит крупные неровности, не досаждая раскачкой на волнах. То, что надо для наших дорог!
Fabia выигрывает только тем, что поглощает вибрации от микропрофиля асфальта и, в отличие от Renault, не передает удары от неровностей на руль.
В целом Skoda Fabia после рестайлинга не изменила своего характера: надежная и неброская подружка. Заслуженная и уже ожидаемая победа. А из новых штрихов — то, что, выбирая базовую комплектацию Ambiente, почти не придется жертвовать динамикой или комфортом.
Как ни заполняй опциями Renault Sandero, он все равно останется аскетом. Таким его и создавали. Из плюсов — азартные мотор и подвеска, но и они не делают Sandero «горячим» хэтчбеком. Так, молодец среди овец.
Бардачки Renault и Chery одинаково поместительны, но Skoda кроет их со счетом 2:1
Выходит, что девяносто шесть процентов читателей АР не ошиблись: Chery в проигравших. Но кое-что осталось за рамками таблицы экспертных оценок. Например, безопасность: только в M11 есть звуковая и световая сигнализация незастегнутых ремней на двух передних сиденьях — в других машинах ее нет вообще. Что называется, дожили... С другой стороны, что будет при реальной аварии или во время краш-теста, никто, кроме китайцев, не знает. Пока. Равно как ничего не известно о надежности китайского хэтчбека. Хотя… Над стеклом пятой двери есть изящный фонарик стоп-сигнала — настолько изящный, что многим захотелось его потрогать. Но вместо улыбки от приятных тактильных ощущений на лице появлялась гримаса недоумения: фонарик тут же выпадал из гнезд и безвольно повисал на проводках. Остается надеяться, что так и было задумано — во имя предельного сокращения трудозатрат при замене лампочки.
И все же Chery М11 оставил впечатление самого совершенного китайского автомобиля из тех, что побывали в наших руках. Красивый, вполне удобный, с приятной управляемостью. В откровенном провале — только силовой агрегат. Правда, в следующем году нам обещают альтернативу в виде двигателя 1.8, а может быть, и вариатора.
А дальше будет еще веселее. Мы предупреждали.
Прогноз читателей Авторевю
Проголосовало 20767 человек
Экспертные оценки Авторевю
|
Экспертные оценки Авторевю
|||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили |||Почему? | |Chery M11 |Renault Sandero |Skoda Fabia | |Эргономика |200 |150 |155 |160 |Chery и Renault страдают от недостаточных диапазонов регулировки рулевой колонки, тогда как в Шкоде можно усесться удобнее, хоть и так же высоко, как в Sandero. Обзорность «китайца» ограничивает малый проем заднего окна, не оснащенного дворником | |Рабочее место водителя |100 |75 |75 |80 | |Обзорность |100 |75 |80 |80 | |Динамика |310 |250 |255 |260 |На Шкоде можно с комфортом поспевать за потоком, но не обгонять с такой же уверенностью, как на Sandero. Разгон и смена передач на Chery — мучение и для водителя, и для машины. Зато тормоза хороши и с управляемостью порядок. Renault настораживает наибольшей склонностью к заносу и протяженностью тормозного пути | |Разгонная динамика |100 |65 |80 |75 | |Тормозная динамика |110 |100 |95 |100 | |Управляемость |100 |85 |80 |85 | |Ездовой комфорт |260 |195 |195 |190 |На Sandero можно «стегать» по любым ямам, но в дальней дороге гул от дороги утомит. Подвеска Chery жестковата, зато с изоляцией от дорожных шумов дело обстоит неплохо. Skoda где-то посередине. Автоматический режим «печки» — только у «китайца» | |Плавность хода, виброзащита |90 |65 |75 |70 | |Акустический комфорт |90 |65 |60 |60 | |Микроклимат |80 |65 |60 |60 | |Комфорт салона |230 |186 |183 |185 |Для своей длины Chery тесноват, зато багажник большой и с широкими возможностями трансформации. Skoda подкупает не столько простором заднего дивана, сколь его удобством. Та же картина — с грузовым отсеком. В багажнике Sandero — минимум отделки, салон аскетичен, но рассчитан на пятерых | |Пассажирские места |80 |60 |66 |66 | |Багажник |80 |67 |62 |65 | |Трансформация салона |70 |59 |55 |54 | |Суммарный балл |1000 |781 |788 |795||
|
Паспортные данные
||||| |Автомобили ||Chery M11 |Renault Sandero |Skoda Fabia | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек | |Число мест ||5 |5 |5 | |Объем багажника, л ||490—н.д.*|320—1200**|315—1180**| |Снаряженная масса, кг ||1350 |1082 |1029 | |Полная масса, кг ||1800 |1582 |1559 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см2||1597 |1598 |1390 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||81,0/77,5 |79,5/80,5 |76,5/75,6 | |Степень сжатия ||10,5:1 |9,8:1 |10,5:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||120/88/6150 |102/75/5750 |86/63/5000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||147/4300—4500 |145/3750 |132/3800 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая ||| |Передаточные числа |I |3,55 |3,73 |3,77 | |II |2,05 |2,05 |2,10 | |III |1,35 |1,39 |1,39 | |IV |0,97 |1,03 |1,03 | |V |0,77 |0,79 |0,81 | |задний ход |3,33 |3,55 |3,18 | |главная передача |3,94 |4,21 |3,88 | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная |полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые |барабанные |барабанные | |Шины ||205/55 R16 |185/65 R15 |185/60 R14 | |Максимальная скорость, км/ч ||180 |180 |175 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||14,8 |10,5 |12,2 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |н.д.* |9,4 |8,0 | |загородный цикл |7,1 |5,8 |4,7 | |смешанный цикл |8,9 |7,1 |5,9 | |Емкость топливного бака, л ||57 |50 |45 | |Топливо ||бензин АИ-92—95 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Н.д. — нет данных
** Со сложенными задними сиденьями|||||
|
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
|||| |Автомобили |Chery M11 |Renault Sandero |Skoda Fabia | |Цена базовой версии, руб. |445000 |397000 |459000 | |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Фронтальная подушка безопасности водителя |+ |+ |+ | |Фронтальная подушка безопасности пассажира |+ |О |О | |Боковые подушки и занавески безопасности |П |– |– | |АБС |+ |О |+ | |Система динамической стабилизации |П |– |– | |Противотуманные фары |П |П |О | |Утапливаемые подголовники задних сидений |+ |– |+ | |КОМФОРТ |||| |Кондиционер |+ |П |О | |Климат-контроль |П |– |– | |Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка |+/– |+/– |+/+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |П |– |– | |Отделка рулевого колеса кожей |П |О |– | |Центральный замок/дистанционный |+/+ |+/П |+/О | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |+ |П |+ | |Электростеклоподъемники передние/задние |+/+ |+/П |+/О | |Обогрев передних сидений |П |П |О | |Регулировка сиденья водителя по высоте |П |П |+ | |Задний центральный подлокотник |+ |– |– | |Дистанционный замок багажника |+ |– |О | |Дистанционный замок лючка бензобака |+ |– |– | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |CD-проигрыватель |+ |О |– | |Противоугонная сигнализация |+ |– |– | |Датчики освещенности и дождя |П |– |– | |Маршрутный компьютер |+ |П |+ | |Задний радар парковки |П |– |– | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |П |О |– | |Окраска «металлик» |+ |О |– | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Складывающееся/раздельное заднее сиденье |+/+ |+/П |+/+ | |Полноразмерное запасное колесо |+ |+ |+ | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |510000 |486000 |536000 | |Шины |Goodyear Eagle NCT5 |Barum Brillantis|Matador MP42 Elite 2 | |(+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля ||||
|
Некоторые результаты измерений Авторевю
||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Chery M11 |Renault Sandero |Skoda Fabia | |Максимальная скорость, км/ч ||173,8 |163,5 |165,0 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |4,7 |4,2 |5,0 | |0—100 км/ч |14,4 |13,0 |14,7 | |0—150 км/ч |42,1 |37,2 |52,9 | |на пути 400 м |19,5 |18,7 |19,7 | |на пути 1000 м |35,6 |34,8 |36,3 | |60—100 км/ч (III) |12,1 |8,1 |8,7 | |60—100 км/ч (IV) |20,4 |12,2 |13,5 | |80—120 км/ч (V) |41,2 |21,6 |24,5 | |Выбег, м |с 50 км/ч |647 |617 |571 | |130—80 км/ч |887 |819 |824 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |41,5 |45,2 |42,6 | |замедление, м/с2|9,3 |8,5 |9,0|
Стабилизация!
Из трех машин только на Chery M11 была опционная система стабилизации — для Sandero она недоступна в принципе, а на Фабию ставится только с мотором 1.6. Итоги «лосиного теста» показывают: на ESP экономить не стоит!
Chery имеет гораздо большие шансов «вырулить» в аварийной ситуации: скорость на «лосином тесте» почти на 5 км/ч выше, чем у Шкоды. Правда, электроника не борется со сносом при объезде препятствия, а вот последующий занос гасит, даже не дожидаясь корректирующих действий водителя. Но каждый раз по-разному: то позволяя задним колесам вдоволь поскользить, то одергивая занос еще до начала скольжений.
«Двуличность» ESP подвела и одного из «добровольцев».
Skoda Fabia вела себя однозначнее. Но как бы здорово машинка ни шла за рулем, в отсутствие электронных помощников небольшой занос помешал выполнить маневр на скорости выше 76,7 км/ч. Из пяти «приглашенных» только один не смог чисто пройти по траектории: «лося»-то он объехал, а вот вернуться на «свою» полосу помешал занос.
А за рулем Renault Sandero «попали в аварию» уже трое: двое не объехали препятствие из-за неожиданно ленивой реакции на поворот руля, а третий не смог удержать автомобиль от глубокого заноса, возвращаясь на «свою» полосу. Заносы ограничили и предельную «экспертную» скорость — 74,3 км/ч: при возврате в «свой» ряд бороться с хлыстовым заносом приходилось по-гоночному быстрыми и точными действиями рулем. Как кстати пришлась бы на Sandero система стабилизации!
|
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Chery M11 |4 водителя из 5 | |Renault Sandero |2 водителя из 5 | |Skoda Fabia |4 водителя из 5 |
|
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
|| |Автомобиль |Скорость | |Chery M11 |81,3 | |Renault Sandero |74,3 | |Skoda Fabia |76,7|
Scriptio: Александр Диваков, Никита Гудков.