Куда деваются бесхозные автомобили
Служба эвакуации в Москве работает на широкую ногу. Каждый день на спецстоянки для нарушителей в среднем перемещают около 900 автомобилей. Но самое интересное, что не все водители приходят потом за своим транспортом.
Служба эвакуации в Москве работает на широкую ногу. Каждый день на спецстоянки для нарушителей в среднем перемещают около 900 автомобилей. Но самое интересное, что не все водители приходят потом за своим транспортом.
— По статистике, 1-2% машин у нас числятся невостребованными, — говорит пресс-секретарь Администратора московского парковочного пространства (АМПП) Марина Суполярина. — Это значит, что за ними не приходят в течение недели. Большинство авто в итоге забирают.
А что происходит с оставшимися машинами? И много ли их вообще? Чтобы посмотреть на них собственными глазами, я отправился на штрафстоянку около метро «Рижская».
В автошколах научат пользоваться платными парковками.
МУЗЕЙ СОВЕТСКОГО АВТОПРОМА
— У нас есть правило, если машина стоит без движения три месяца и за ней никто не пришел, мы ее при помощи эвакуатора перетаскиваем в дальний конец площадки, — говорит мне руководитель спецстоянки на 2-й Мытищинской улице Денис Карякин.
За последние годы на отшибе собрался целый музей подержанных авто. Больше всего тут, конечно, российских машин. «Жигули» и «Волги» рядами тянутся на сотню-две метров. Между ними иногда попадаются иномарки. Видно, что большинство техники стоит здесь не первый год — шины полностью сдулись, стекла заросли грязью, ржавчина буквально осыпается с корпуса.
— За такими автомобилями вообще приходят? — спрашиваю у начальника штрафстоянки.
— Бывают случаи, что и через несколько месяцев объявляется хозяин авто, — говорит Карякин. — Люди платят за пользование парковкой (1000 рублей в сутки — Ред.) и забирают машину назад. А какой-то транспорт стоит у нас уже больше трех лет.
Добросовестным водителям пообещали бесплатный техосмотр.
Не нужно быть бухгалтером, чтобы посчитать: набежавший долг зачастую стоит больше, чем сам автомобиль. Вот ржавая «классика» и догнивает свой век на задворках спецстоянки. Но многие машины там по-прежнему на ходу. Может, выгоднее признавать их бесхозными и продать? Или утилизировать?
ЖДЕМ, ПОКА СГНИЕТ
— По закону, мы должны все это хранить без ограничения времени, — поясняет начальник штрафстоянки.