quto.ru
Опубликовано 02 августа 2010, 03:40

"Летящие" автомобили: история в картинках

Не за горами времена, когда летающие легковые автомобили будут делом серийным, а потому совершенно привычным. Доказательство тому – современная разработка американской компании Transition Roadable Aircraft – летающий автомобиль Terrafugia. Однако далеко не сразу человечество пришло к столь совершенным технологиям.
Helicron. Фото с сайта jalopnik.com

Не за горами времена, когда летающие легковые автомобили будут явлением обыденным и серийным, а потому совершенно привычным. Доказательство тому – современная разработка американской компании Transition Roadable Aircraft – летающий автомобиль Terrafugia.
Однако далеко не сразу человечество пришло к столь совершенным технологиям.

С тех пор, как был изобретен пропеллер, находчивые люди пробовали «приделать» его ко всему, в том числе и к автомобилям.
В некоторых случаях это делалось в надежде на то, что транспортное средство взлетит, а в других пропеллер просто использовался в качестве альтернативы традиционному автомобилю – для передвижения по асфальту, снегу или суровому бездорожью.

Американский ресурс Jalopnik.com опубликовал подборку таких любопытных транспортных средств. Они ни в чем не уступали самолетам и вертолетам, кроме того, что, увы, не летали.

На рисунке внизу данного абзаца - Aerocar максимальной взлетной массой 990 кг, построенный в середине 1950-х годов. Его длина составляет около 4,2 метра.
В передней части транспортного средства был установлен 90-сильный двигатель от Chevrolet, который развивал максимальную скорость 160 км/ч, а в задней части – авиационный двигатель Avco Lycoming О-320.

Aerocar

Aerocar

Надо сказать, что образцы таких аэрокаров проходили успешные испытания и даже взлетали. Но разработка так и не нашла практического применения. На следующем рисунке - пример французского Leyat Airscrew, один из первых вариантов которого впервые был представлен в начале 1912 года. К сожалению, никаких деталей о нем найти не удалось.

Информация об еще одной версии прототипа Aerocar (см. фото ниже) впервые была опубликована в октябре 1955 года в журнале Mechanix Illustrated.

Aerocar 1955 года

Aerocar 1955 года

Броневик Sizaire-Berwick Wind Wagon 1915 года - экспериментальная разработка британского адмиралтейства - создавался с целью использования в сложных дорожных условиях Африки и Ближнего Востока. Транспортное средство снащалось 110-сильным авиадвигателем Sunbeam, который должен был обеспечить вращение четырехлопастному пропеллеру. Последний, согласно задумке, смог бы выталкивать это транспортное средство в случае, если оно увязнет в грунте.

Броневик Sizaire-Berwick Wind Wagon 1915 года

Броневик Sizaire-Berwick Wind Wagon 1915 года

Броневик был выпущен в 1915 году в единственном экземпляре как опытный образец. Дальше этого работа не продвинулась, и за пределы Великобритании эта машина так и не выехала.

Модель Helica 1920-х годов – разработка французской фирмы Leyat, названной по имени основателя Марселя Леиата. Целью исследователя было создание самолета без крыльев. Транспортное средство оснащалось трехцилиндровым двигателем мотоциклетного типа воздушного охлаждения мощностью 8 лошадиных сил.

Модель Helica 1920-х годов

Модель Helica 1920-х годов

Автомобиль двигался за счет задних колес, приводимых в движение воздушным винтом. Корпус машины был полностью сделан из фанеры и весил всего 240 кг. Разработка была выпущена в различных вариантах кузова – «купе» и «кабриолет». Максимальная скорость, которой удалось достичь этому транспортному средству, составила 171 км/ч.
А вот взлететь оно так и не смогло. Между тем, около 30 экземпляров этого чуда техники были проданы.

Helica 1921 года. Экспонируется в музее искусств в Париже. Этот экземпляр с двухцилиндровым двигателем – свидетельство эволюции Helica.

Helica 1921 года

Helica 1921 года

Helica 1922 года. Была представлена на Фестивале скорости в Гудвуде, 2000 год. По некоторым данным, это единственный из уцелевших Helica, находящихся в рабочем состоянии.

Helica 1922 года

Helica 1922 года

Проект фуникулера с кабинками, приводимыми в движение посредством пропеллеров. Опубликован в июне 1933 года в журнале Popular Science.

Проект фуникулера

Проект фуникулера

Экспериментальный автомобиль, разработанный в 1938 году, между прочим, компанией Maybach. В задней части транспортного средства установлен семицилиндровый двигатель, изначально создававшийся для самолетов. Кузов предположительно изготовлен кузовным ателье Spohn.

Экспериментальная разработка Maybach 1938 года

Экспериментальная разработка Maybach 1938 года

Французская разработка 1932 года под названием Helicron (см. главное фото к статье). Транспортное средство было обнаружено в сарае в 2000 году после почти 70-летнего забвения. Сейчас машина находится в рабочем состоянии и приводится движение четырехцилиндровым двигателем Citroen.

Разработка Дэйва Мэйджорса. Винтовой автомобиль, созданный на базе BMW 600 1959 года выпуска. Изобретатель просто оснастил «шестисотый» пропеллером и хвостом от самолета.

Разработка Дэйва Мэйджорса

Разработка Дэйва Мэйджорса

Еще один плод труда Дэйва Мэйджора - "L5 Propeller Car". Приводился в движение шестицилиндровым двигателем от самолета Lycoming. Предназначался для езды как по асфальту, так и по снегу.

L5 Propeller Car

L5 Propeller Car

Это наше, родное советское – аэросани «Север», созданные в вертолетном конструкторском бюро Н. И. Камова на базе автомобиля ГАЗ-М20 ("Победа"). Серийную «Победу» оснастили лыжами, пропеллером и авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 лошадиных сил.

Аэросани «Север»

Аэросани «Север»

Машина cоздавалась в качестве быстроходного транспорта для северных районов страны на период зимнего бездорожья. Такие аэросани нашли практическое применение и совершали регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири и Дальнего Востока. Единственный уцелевший экземпляр находится сегодня в Монинском музее авиации.

Транспортное средство Jetstream. Было выставлено на продажу несколько лет назад на аукционе eBay. Продавец сообщил, что он создал его в 1985 году. Автомобиль очень легкий, так как изготовлен из стеклопластика и композита. Приводится в движение мотором Шевроле.

Jetstream

Jetstream

Владелец предупредил потенциальных покупателей, что эта штука – вовсе не игрушка, а представляет собой серьезную опасность, почему он и решил от нее избавиться. Удалось ли ему это сделать, неизвестно. Scriptio: Елена Кострикина, обозреватель.

Автомобильные новости