quto.ru
Опубликовано 03 июня 2016, 14:15

Надёжность и проблемы моторов с прямым впрыском

О минусах моторов с прямым впрыском было известно с самого начала. Но требования по снижению расхода топлива заставляли делать их всё сложнее и дороже. Разбираемся в устройстве и проблемах двигателей с прямым впрыском.

«В новый век — с новой системой питания!». Похоже, с таким девизом европейские производители стали внедрять технологию. А что им оставалось? Требования по снижению расхода топлива заставляли делать моторы сложнее, к тому же непосредственный впрыск (особенно в сочетании с наддувом) позволял увеличить мощность. И при этом оставлял мотор вполне экономичным на малой нагрузке. Начал входить в моду и даунсайз — постепенно для машины С-класса стало вполне нормальным иметь мотор объёмом в литр, а мощные авто начинаются с объёма в 1,4. Даже седаны D+ и Е классов не брезгуют моторами 1,4 и 1,6 с турбонаддувом.

Снова те же грабли, но в XXI веке

Собственно о минусах подобной системы питания было известно с самого начала. Сложность и высокая стоимость сюрпризом не были — опыт внедрения непосредственного впрыска накопился изрядный. Надёжность сложных систем честно постарались увеличить. Правда, цену особенно опустить не пытались.

Как известно, для подачи топлива непосредственно в цилиндры нужен насос высокого давления. Вообще-то и в системах «обычного» распределённого впрыска в системе питания давление немаленькое, но у прямого впрыска оно примерно в 10 раз больше.

Надёжность и проблемы моторов с прямым впрыском

Современные мембранные ТНВД не так зависят от смазки, как поршневые, но, тем не менее, нуждаются в ней. Да и в целом насос высокого давления — штука довольно хрупкая, любые загрязнения выведут его из строя. Улучшить ситуацию смогли введением стандарта на смазывающие присадки в топливе. Конечно, 15% масла, как в двухтактные моторы, добавлять не стали, но топливо Евро-4 и выше обязательно содержит небольшое количество специальных смазок. Не в последнюю очередь — именно для ТНВД на бензиновых машинах. Учитывая, что официальный запрет на продажу топлива Евро-3 вступил в России в силу лишь 1 января 2015 года, неудивительно, что «непосредственные» машины у нас жили так недолго и несчастливо. С форсунками ситуация аналогичная, они дороже и менее надёжны, чем на системах распределённого впрыска.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости