quto.ru
Опубликовано 22 апреля 2010, 11:20

Nissan усовершенствовала методику вождения с SynchroRev Match System

Одна из самых известных методик вождения – это перекат с пятки на носок для включения понижающей передачи. Этот трюк используется, в основном, в рейсинге, но также может повысить эффективность вождения в обычных условиях.
Фото Nissan

Одна из самых известных методик вождения – это перекат с пятки на носок для включения понижающей передачи. Этот трюк используется, в основном, в рейсинге, но также может повысить эффективность вождения в обычных условиях. Перекат с пятки на носок получил широкое распространение в 80-е годы, когда участники раллийных заездов использовали его, чтобы улучшить свое время.

Переключение на пониженную передачу перекатом используется, когда автомобиль готовится войти в поворот и водитель притормаживает, выбирая пониженную передачу, что позволяет ему увеличить число оборотов двигателя, чтобы они соответствовали скорости вращения колес. Иными словами, метод используется при движении автомобиля в фазе торможения перед поворотом и подготавливает его к ускорению на выходе из виража.

Эта практика может быть использована только в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Для ее осуществления необходимо, чтобы водитель нажимал на педаль тормоза правой ногой, выжимая педаль сцепления левой ногой. Далее он должен слегка повернуть правую ногу, держа ее по-прежнему на педали тормоза, чтобы нажать еще и газ, повысив тем самым обороты двигателя. И, наконец, водитель должен отпустить педаль сцепления и начинать ускоряться.
На входе в поворот, перекат с пятки на носок может быть выполнен один раз или несколько раз, в зависимости от количества выбранных передач.

Как мы уже говорили, обычные водители используют метод переката с пятки на носок для того, чтобы использовать полный потенциал ускорения автомобиля при выходе из поворота - это может быть необходимо для того, чтобы избежать несчастного случая.

Тем не менее, метод требует много практики в освоении, поскольку выполнить последовательно все шаги за короткий промежуток времени довольно трудно. Другой «скользкой» частью этого процесса является правильная степень нажатия на педали тормоза и и акселератора одновременно.

Nissan усовершенствовала методику вождения с SynchroRev Match System

Один автопроизводитель обратил особое внимание на эту методику вождения и решил создать передовой технический опыт – итегрировать этот процесс в одну из своих передач. Речь идет о Nissan, разработавшей SynchroRev Match System. Система включена в спортивную комплектацию Nissan 370Z с механической коробкой передач и поставляется в качестве стандартной комплектации в NISMO версии автомобилей.

Nissan усовершенствовала методику вождения с SynchroRev Match System

Система SRM полностью электронная, она задействует множество датчиков каждый раз при переключении передач. Кроме того, системе необходим блок управления двигателем, чтобы задействовать нового программное обеспечение.
Система вступает в работу на фазе предварительных действий, она автоматически открывает дроссель на строго определенную величину, соответствующую скорости вала привода передних колес, а затем выравнивает скорость обоих валов.

Но система Nissan обрабатывает не только понижающие передачи, если необходимо, она также корректирует количество оборотов в минуту во время переключения на повышенную передачу и даже доводит обороты до оптимального уровня, если водитель выжал сцепление, но передумал и не выбрал другую передачу.

SynchroRev Match может стать благословением для большинства водителей, позволив им быть более расслабленными на дороге и меньше утомляться в процессе вождения. Кроме того, Nissan позаботилась также о водителях, не жаждущих нововведений в системе управления автомобилем, оборудовав систему кнопкой выключения, которая превращает 6-ступенчатую механическую коробку в стандартную МКПП.

Автомобильные новости