Опубликовано 26 июля 2023, 23:03
3 мин.

Об этом не расскажут владельцы электромобилей

В жару EV не менее проблематичны, чем на холоде
Правда о вождении электромобилей в жарком климате. Ведущие производители прилагают все усилия для создания электромобилей, которые по своим характеристикам, дальности хода и надёжности могут конкурировать с автомобилями, работающими на двигателе внутреннего сгорания. Но, согласно исследованию, проведённому компанией Recurrent, при вождении EV во время сильной жары водители сталкиваются с не меньшим количеством проблем, чем при использовании EV в мороз. Экстремальные температуры влияют на электромобили больше, чем на традиционные машины с ДВС.
Volkswagen

Почему снижается запас хода при экстремальных температурах

Для регулирования температуры в салоне EV используются кондиционеры и резистивные нагреватели. Если в кондиционере для охлаждения воздуха в салоне используется компрессор, то обогреватели работают за счёт пропускания электрического тока через резистивный элемент, преобразующий электрическую энергию в тепловую. Они эффективно прогревают салон, но при этом потребляют большое количество энергии. В холодную погоду у EV снижается энергоотдача, а при использовании резистивных нагревателей аккумулятор разряжается гораздо быстрее.

Летом температура наружного воздуха несколько выше идеальной температуры в салоне, поэтому кондиционеру приходится охлаждать салон на небольшую разницу температур, что не сильно влияет на дальность поездки. Но когда температура наружного воздуха поднимается выше 40 градусов по Цельсию, запас хода EV падает, поскольку кондиционеру требуется гораздо больше усилий для охлаждения воздуха в салоне.

Тепло сокращает дальность хода до 31%

Запас хода — один из ключевых критериев для выбора электромобиля. В холодную погоду запас хода снижается, однако то же самое происходит и в жару. Недавно компания Recurrent, специализирующаяся на анализе автомобильных батарей, провела исследование, результаты которого пролили свет на серьёзную проблему. При постоянном повышении температуры было заметно снижение дальности хода некоторых популярных моделей электромобилей.

Когда температура повышалась до 37 градусов по Цельсию, EV теряли до 31% дальности хода. Компания Recurrent отказалась сообщить названия автомобилей с наихудшими показателями. Протестированные автомобили показали, что среднее снижение показателя составило 2,8% при температуре 26,6 градуса по Цельсию и 5% при температуре 32,2 градуса.

Об этом не расскажут владельцы электромобилей

© Tesla

Реальный запас хода Tesla составляет менее 60% от заявленного

Ещё одно важное открытие, обнаруженное в ходе испытаний, — в нормальных условиях автомобили Tesla получают только 60% от своего запаса хода по стандарту EPA, который, в свою очередь, чуть ниже запаса, заявленного производителем.

Вместо традиционных систем охлаждения на основе хладагента и резистивных нагревателей, которые используются в большинстве автомобилей, Tesla оснащается тепловыми насосами, которые управляют как обогревом, так и охлаждением. А также автомобили Tesla оснащены защитой от перегрева салона.

Кондиционер, используемый в автомобилях Tesla, работает с переменной скоростью, его работа зависит от потребностей в охлаждении. Иногда он может потреблять всего 1 кВт, а может достигать 6 кВт.

Об этом не расскажут владельцы электромобилей

© Ford

Запас хода Mustang Mach-E падает при 32 градусах

Mustang Mach-E оснащается функцией автоматического охлаждения, которая регулирует скорость вращения вентилятора в салоне для достижения необходимой температуры. Однако, по мнению водителей Mach-E, этот климат-контроль гораздо более запутанный, чем должен быть. Скорость вентилятора автоматически снижается и затихает, если водитель отвечает на звонок через систему hands free или общается с автомобильным голосовым помощником. Владельцы Mach-E рассказали Recurrent, что для экономии заряда аккумулятора и сохранения дальности хода необходимо самостоятельно регулировать работу кондиционера.

Запас хода Maсh-E снижается на 1% после 32,2 градуса по Цельсию, а при температуре воздуха около 37,7 градуса — падает до 16%.

Об этом не расскажут владельцы электромобилей

© Ford

Запас хода Ford F-150 снижается при 29 градусах

Внедорожник F-150 идёт по стопам Mustang Mach-E. Запас хода F-150 Lightning начинает снижаться, когда температура достигает 29,4 градус.

Данные, предоставленные компанией Recurrent, показывают, что по сравнению с максимальной дальностью, заявленной Ford F-150 Lightning, потеря составляет 1% при температуре 32,2 градуса и продолжает снижаться с повышением температуры воздуха.

Автомобильные новости