Почему на парковку правильнее заезжать задним ходом

Depositphotos
Парковка в стесненных пространствах, сопряженная с определенными сложностями маневрирования, – необходимый водительский навык. Обычно затруднения вызывает параллельная парковка, да и перпендикулярная иногда ставит автомобилиста перед дилеммой. Действительно, стоит заруливать на свободное место передом или все-таки задом?

Если вы паркуетесь на большой свободной территории, где ничто не ограничивает обзор, а маневрировать можно с закрытыми глазами, то оставляйте машину как вашей душе угодно. Заехать и выехать из кармана в любом случае будет элементарно. Но, если жизнь занесла вас на стоянку супермаркета или бизнес-центра, где машин больше, чем людей в метро в час пик, то постарайтесь все-таки сдать на свободный клочок пространства задом. Когда проезд между рядами автомобилей достаточно узкий, то втискиваться передней частью будет непросто, а покидать место дислокации окажется еще более сложной задачей.

По нашему мнению, заезжать на парковку задним ходом и ориентировать машину носом на выезд – наиболее правильный вариант. И вот, почему.

Во-первых, когда вы едете назад управляемые колеса обеспечивают максимально эффективную маневренность.

Во-вторых, вы обеспечиваете себе хороший обзор и снижаете вероятность возникновения аварийной ситуации при выезде. В противном случае иногда приходится высунуть половину автомобиля на проезд прежде чем что-то увидеть. Надо ли говорить, о вероятности незапланированного контакта с другим транспортным средством, двигающимся в перпендикулярном направлении? Конечно, камера заднего вида или ассистент кругового обзора позволяет заранее увидеть опасность, но все сложности при маневрировании не отменяют.

Depositphotos

Во-третьих, машинам свойственно ломаться в самый неподходящий момент, да и аккумуляторная батарея может выбросить белый флаг, когда вы этого совсем не ждете. Автомобиль, стоящий передней частью к выезду, проще эвакуировать, да и снятие-установка АКБ не станет проблемой, но только если она находится под капотом, а не в багажнике или под задним сиденьем.

В-четвертых, маневрировать задним ходом полезно – вы перестаете бояться стесненных пространств, учитесь ориентироваться по зеркалам заднего вида и лучше чувствовать габариты машины.

Конечно, опытный и ко всему привыкший водитель может возразить, что ему обыденный ритуал одинаково удобен всегда – хоть кормой заезжай, хоть передом. И, вероятно, приведет необычный аргумент в пользу последнего способа парковки. Иногда случается, что свободное место, на которое пытается попасть задним ходом один водитель, быстро занимает другой шустрый товарищ, заруливающий на него носом.