quto.ru
Опубликовано 30 января 2020, 12:29

Почему российские водители смирились с подушками-убийцами

Отечественные автомобилисты готовы и дальше ездить на машинах с опасными подушками безопасности Takata. Их не волнуют ни отзывы автопроизводителей, ни предостережения экспертов. Специалисты ответили на вопрос, почему это произошло.

Собственное исследование ситуации с отзывами автомобилей в РФ из-за смертельно опасных подушек безопасности Takata провела газета "Известия". Выяснилось, что отечественные водители на возможные неприятности готовы и дальше закрывать глаза. Несмотря на многомиллионные отзывы по всему миру, россияне не спешат исправлять опасный дефект – у них нет такой потребности.

Пиропатроны подушек безопасности Takata, напомним, со временем от воздействия высоких температур и влажности могут самопроизвольно взрываться и ранить находящихся в машине людей металлическими осколками. Такие подушки используются в автомобилях марок Honda, Mazda, Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Toyota, Lexus, BMW, Ford, General Motors, FCA, Daimler, Tesla, Ferrari, а главное - Lada.

Несмотря на то, что Росстандарт не располагает сведениями о травмировании или гибели людей в России из-за подушек Takata, ведомству известно, что опасные изделия установлены как минимум на полтора миллиона транспортных средств 2010–2014 годов выпуска, эксплуатируемых в стране. Более половина из них – японские машины.

Отзыв старых автомобилей со стороны производителей – жест доброй воли: Тоуота и Lexus отзывают у нас более 400 тыс. машин, Mitsubishi более 250 тыс., Nissan – полмиллиона транспортных средств. Однако владельцы проблемных машин на сервис ехать не желают. Так, у Mitsubishi и Toyota процент доехавших - менее 20, у Subaru - 18,3, у Nissan - 22,6.

Происходит это, в том числе, потому, что проинформировать всех автовладельцев не получается. Старая техника сменила нескольких владельцев и нередко не обслуживается у официальных дилеров. "В 99% случаев эти машины в силу возраста уехали из больших городов в глубинку, и дилеры потеряли с ними связь", - пояснил PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Ещё одной причиной нежелания ехать на сервис является недоверие клиентов: по словам директора по маркетингу и связям с общественностью "ММС Рус" Ильи Никонорова, если дилеры даже дозваниваются до автовладельцев, предложение рассматривается потребителями как реклама и навязывание услуг. 30% автовладельцев отказываются от ремонта, даже если их проинформируют о проблеме при посещении дилерского центра.

PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева отметила, что многие клиенты сознательно игнорируют сервис, так как не считают нужным заботиться о своём здоровье: ""До сих пор же ничего не случилось" и "авось пронесёт" - всё это, увы, в умах многих клиентов".

Авторитетный эксперт Игорь Моржаретто также отметил, что основная причина нежелания россиян ехать на сервис – менталитет: люди не верят, что детали на официальном сервисе поменяют бесплатно, и продолжают свято верить в японское качество.

Представители автомобильных брендов подчёркивают, что пиропатроны меняются совершенно бесплатно – вне зависимости от того, по какой схема автомобиль ввезён в страну. Единственная проблема может заключаться в том, что "серые" транспортные средства в базе данных могут отсутствовать, так как изначально предназначались для другого рынка. А вот куда должны обращаться владельцы электрокаров Tesla, пока неясно – эти машины официально в страну не поставляются.

Чтобы наладить связь между дилерами и владельцами дефектной техники, планируется выстроить взаимодействие со Всероссийским союзом страховщиков, а также заносить информацию о них в электронный ПТС. Частично решить проблему поможет новый ГОСТ, регулирующий критерии и механизмы отзыва автомобилей. Пока же по дорогам страны продолжает колесить невероятное количество транспорта, представляющего реальную опасность для водителей и пассажиров. На решение этой проблему уйдут годы.

Автомобильные новости