quto.ru
Опубликовано 25 февраля 2022, 19:00
3 мин.

Почему у Ferrari и крошечной немецкой компании одинаковые логотипы

Удивительная история, которая для многих станет открытием
Подавляющее большинство автолюбителей безошибочно распознает логотип Ferrari среди множества других. Но логотип Ferrari не настолько уникален, как многим кажется. Объясняем, как такое стало возможным.
QUTO

Практически полная копия логотипа Ferrari принадлежит крошечной немецкой компании Steinwinter, которая в свое время выпускала лицензионные итальянские автомобили, правда с небольшими доработками.

Почему у двух компаний настолько похожие логотипы? Кто у кого украл или скопировал дизайн? На самом деле в этой любопытнейшей истории непросто разобраться.

В автомобилях под брендом Steinwinter безошибочно угадываются легендарные Fiat 500, которые немцы оснащали не «пятисотым» движком, но по объему этот мотор был вдвое меньше: 250-кубовые движки от Goggomobil выдавали 13,5–15 сил.

Самым известным творением Steinwinter стал концепт грузовика Supercargo 1983 года, который буквально перевернул представление публики о том, как должен выглядеть грузовик будущего. Он приводился в движение двигателем Mercedes-Benz OM422.

Кроме того, в портфолио бренда были крошечные Junior с 50-кубовым моторчиком. На это транспортное средство даже водительские права были не нужны. На каждой из таких машинок стоял логотип Ferrari – без триколора и с надписью Steinwinter. Как так вышло и почему Ferrari закрывала глаза на очевидное воровство?

Пройдут везде: 8 советских супервездеходов, которыми стоит гордиться

В действительности всё обстоит не так, как кажется: Steinwinter имеет даже больше прав на логотип, чем итальянская Ferrari. Гарцующий жеребец, изображенный на обоих эмблемах, позаимствован не у Ferrari. Он взят с герба города Штутгарт, откуда родом Steinwinter.

Почему у Ferrari и крошечной немецкой компании одинаковые логотипы

Еще одного известного автопроизводителя с практически таким же жеребцом знают столь же хорошо, как Ferrari. Это Porsche, ещё одна компания из Штутгарта. Правда, у немцев конь запрятан вглубь щита.

Как вышло, что итальянская Ferrari взяла исконно немецкий лого – коня с герба чужого города? Ещё одно открытие: его срисовали с французского биплана-истребителя SPAD S.XIII, на котором летал известный ас Первой Мировой Войны Франческо Баракка.

На фюзеляже биплана SPAD S.VII, на котором ас отлетал большую часть войны, был изображен гарцующий жеребец. Баракка использовал его как память о своей прошлой службе в кавалерии. Практически тот же конь красуется на фамильном гербе рода Баракки.

Почему у Ferrari и крошечной немецкой компании одинаковые логотипы

Энцо Феррари выбрал коня не совсем по своей воле. С предложением сделать жеребца символом Ferrari к нему обратилась мать Франческо Баракки, с которой он незадолго до знаменательного события познакомился. Жеребец должен был принести компании «Феррари» успех. Так и случилось!

Черные дыры в бюджете: эксперт назвал 3 дорогих в обслуживании автомобиля с пробегом

Позднее Энцо Феррари добавил желтый фон к черному коню. Желтый – один из двух цветов на флаге его родного города Модена (он желто–синий).

Но что делает на логотипе Steinwinter желтый щит, который явно скопирован уже с логотипа итальянских суперкаров? Скорее всего, он действительно был нагло сворован. Впрочем Ferrari это ничуть не тревожит, поскольку с немецкой конторой они ни в чём не конкурируют.

Почему логотипы Porsche на колесах расположены странно: логика есть

Автомобильные новости