19 апреля 2017, 19:30

Пожиратели машин: как умирают «железные кони»

В жизни каждого автомобиля рано или поздно наступает финал. Когда хозяин отказывается от своего железного друга, в дело вступает мегамашина – гигантский шредер.

Как бы грустно это ни звучало, в жизни каждого автомобиля рано или поздно наступает финал. Когда хозяин отказывается от своего железного друга и отправляет его в утиль, в дело вступает мегамашина — гигантский шредер, пожирающий своими стальными челюстями любые материалы и превращающий транспортное средство в кучку металла, пластика и резины.

Пожиратели машин: как умирают «железные кони»

Самый крупный пожиратель машин в мире может слопать до 450 легковушек в час, перемолов за это время до 350 тонн мусора — и не подавиться. Ему совершенно не важно, какой двигатель установлен на вашем автомобиле, сколько километров намотал он на свой одометр и во сколько стран свозил своих счастливых или не очень пассажиров. Мегамашина уничтожает всё, что оказывается в её загрузочном контейнере.

Пожиратели машин: как умирают «железные кони»

Как же происходит утилизация? Сперва автомобили избавляют от опасных и вредных технических жидкостей — топлива, моторного и трансмиссионного масла, жидкости гидроприводов, тормозной жидкости и антифриза. Снимают катализатор, содержащий в своём составе платину, и прочие ценные детали, которые можно продать на вторичном рынке. Затем машину спрессовывают или разрывают на части для удобства погрузки. А после груда металла и пластмассы отправляется прямиком в «пасть» шредера.

Принцип работы устройства довольно прост — он действует точно так же, как и обычный уничтожитель бумаг. Вращающиеся высокопрочные сегменты на валах захватывают и разрубают материалы, подобно гигантской мясорубке. На выходе получается кучка фракции с максимальным размером в несколько сантиметров. Всё, что остаётся — отделить различными способами чёрные металлы от цветных, пластика, резины и стекла. Отсортированные материалы можно пустить на производство новых машин или иных нужных человеку товаров.

К слову, самая крупная установка по уничтожению автомобилей фирмы Sims Group UK работает в Уэльсе. Эта мегамашина, установленная в порту Ньюпорта, является частью перерабатывающего предприятия. Шредер LYNXS эксплуатируется с 2006 года и считается самым мощным в мире. Крушат и измельчают мусор в ней 40-тонные молотки. Валы приводятся в действие электродвигателем высокого напряжения мощностью 9 200 лошадиных сил, а потребление энергии столь велико, что аппарат пришлось запитать напрямую от центральной энергосистемы страны. 14-полюсный мотор разработки WEG весит 40 тонн и снабжён системой водяного охлаждения. Усилие на крайних подшипниках передачи может достигать 116 тонн. Стоимость машины на момент создания составила более 10 млн фунтов стерлингов.

Как правильно продать автомобиль.

Новости партнеров

Новости партнеров