quto.ru
Опубликовано 26 мая 2015, 09:00

Пять мифов о дорожном движении

Дорожное движение окружает множество мифов. Некоторым упорно кажется, что именно их ряд движется очень медленно.

Нам часто кажется, что мы знаем, как должно быть правильно организовано дорожное движение в городе. Мы уверены, что вот именно этот светофор лишний, на этой дороге должно быть больше полос, а разметка здесь совершенно неправильная.

Специалист по дорожному движению и автор книги «Трафик.Психология поведения на дорогах» Том Вандербильт раскрыл несколько мифов о дорожном движении.

Миф 1. Чем больше дорог, тем меньше пробок

Этот миф лежит в основе всех остальных заблуждений. Ему подвержены как обычные водители, так и дорожные службы. Каждый раз, когда в очередной праздничный или выходной день люди стоят в пробках, они думают, что если бы дорог было больше, скорее всего, они бы уже добрались до дома.

Однако это правило не работает. Особенно это касается праздничных дней, в которые любое количество дорог будет забито, просто потому что в этот день их использует больше людей. Ведь мы не строим новую церковь специально для того, чтобы на Пасху всем хватило места.

Кроме того, согласно известному «фундаментальному закону дорожных заторов», чем больше появляется дорог, тем больше людей по ним ездят. И соответственно, количество пробок растет.

Плодить дороги просто нет смысла, однако стоит задуматься о том, как лучше использовать те дороги, которые уже есть.

Миф 2. Качество дорог определяется скоростью движения по ним

Первое что приходит в голову, когда говорят о качественной дороге, это то, что она позволяет достигать предела ограничения скорости или даже превышать его. При таком подходе лучшие дороги — это автобаны Германии, где ограничения скорости просто отсутствуют.

Однако быстрые дороги подходят далеко не всем водителям. Согласно данным детекторов, установленных на автомагистралях штата Вашингтон, пропускная способность дорог была идеальной, когда скорость движения автомобилей составляла 80% установленных ограничений (100 км/ч).

Оказывается, дело в том, что когда машины едут быстрее, им приходится держать большую дистанцию, и быстрое движение довольно скоро замедляется, образуя более сильные пробки.

Читать далее на сайте bg.ru

Автомобильные новости