Опубликовано 08 мая 2022, 15:01
3 мин.

Quto выяснил у экспертов, действительно ли экзамен ГИБДД опасен для мотоциклистов

Опрошенные редакцией инструкторы отметили, что экзамен максимально оторван от реальности.
В начале мая 2022 года стало известно о судебном иске, который подал руководитель одной из мотошкол Новосибирска в Верховный суд. По его мнению, из экзамена ГИБДД на права для мотоциклистов нужно исключить одно из упражнений, которое он посчитал травмоопасным. Однако опрошенные редакцией Quto.ru эксперты не согласны с этим мнением и отмечают, что в этом случае проблема, возможно, заключается в качестве обучения и подготовки учеников.
Vk.com / motoshkola_motoakademia

По мнению истца, упражнение «скоростное маневрирование» опасно для учеников, так как многие не укладываются в отведенные на его выполнение 35 секунд. В результате такие попытки заканчиваются падениями и травмами. В результате пленум ВС будет проверять экзамен на водительские права категории «А» на гуманизм и безопасность.

Впрочем, столичные эксперты с этими выводами не согласны. По их мнению, главная проблема заключается в самой мотошколе и её преподавателях.

Лично моё мнение, что эта забота об обучающихся больше продиктована нежеланием брать на себя ответственность. Выполнение этого упражнения никаких трудностей у подготовленных учеников не вызывает. За 35 секунд его абсолютно спокойно способен выполнить даже самый неторопливый мотоциклист. Травмы, которые получают ученики и лица, сдающие экзамен, вызваны не сложностью того или иного упражнения, а несоблюдением требований безопасности и низким уровнем подготовки, реже — техническими проблемами (неисправность техники, песок на площадке и т.д.).

Виталий Терех

Инструктор, основатель Telegram-канала «Будет завтра»

С этим утверждением согласна и Клавдия Ларшина, руководитель мотошколы «Академия Мото».

«Для того, чтобы люди на экзаменах не врезались в бетонные ограждения и не ломали руки — их надо учить управлять мотоциклом, а не на холостых раскатывать по кругу 20 занятий, как медведей в цирке», — считает эксперт.

Quto выяснил у экспертов, действительно ли экзамен ГИБДД опасен для мотоциклистов

© Vk.com / motoshkola_motoakademia

При этом она отмечает, что это уже не первый случай возмущения «Скоростным маневрированием» со стороны различных инструкторов и мотошкол. Однако, как правило, причина кроется не в самом упражнении, а в площадке для обучения.

По словам Клавдии, для выполнения маневрирования нужна достаточно длинная площадка. Но многие школы ради экономии арендуют «совсем маленькие площадки». В результате у них попросту нет места для безопасного выполнения упражнения.

Напоминаю, что перед экзаменом в ГИБДД курсанты сдают внутренний экзамен в автошколе. Вопрос не к упражнению, а к школе: как и зачем вы допускаете человека на экзамен в Госавтоинспекцию, если он не умеет элементарно тормозить и едет в забор? Загадка!

Клавдия Ларшина

руководитель мотошколы «Академия мото»

Помимо этого, руководитель объединения МотоРоссия Андрей Иванов недоумевает, как можно выпускать на дороги мотоциклистов, весь набор навыков которых ограничивается «ползаньем на площадке на холостых и «восьмеркой», а маневрирование между конусами, разгон и торможение являются проблемой.

«Нормально готовить нужно мотоциклистов, чтобы они не падали на элементарных упражнениях после такого «обучения». И закон об образовании тут не нужно приплетать, разве что для проверки квалификации преподавателей», — считает Иванов.

Quto выяснил у экспертов, действительно ли экзамен ГИБДД опасен для мотоциклистов

© Vk.com / motoshkola_motoakademia

Впрочем, сам экзамен резко раскритиковали все опрошенные редакцией Quto эксперты как «максимально оторванный от реальности» и никак не позволяющий оценить реальную готовность начинающих водителей к самостоятельному передвижению по дорогам общего пользования.

«Общая политика безопасности дорожного движения должна быть пересмотрена в корне, с учётом возможностей современной техники, дорожной инфраструктуры, средств технического контроля и прочих определяющих факторов. Необходимо на государственном уровне определить векторы развития транспорта в общем и частности. Разработать единые нормативы, в том числе и международные. И уже исходя из этого разрабатывать методику обучения и сдачи экзаменов», — заключил инструктор Виталий Терех.

Автомобильные новости