quto.ru
Опубликовано 07 февраля 2013, 14:09

Рекомендации ВС могут повысить стоимость автостраховки

Несколько раз в год выходит обзор судебной практики Верховного суда РФ, в котором рассматривают разные решения судов низших инстанций по спорным случаям и дают рекомендации о том, какое из решений можно принять в качестве прецедентного. Таким образом, всё судебное сообщество занимает единую позицию в отношении тех или иных вопросов.

Несколько раз в год выходит обзор судебной практики Верховного суда РФ, в котором рассматривают разные решения судов низших инстанций по спорным случаям и дают рекомендации о том, какое из решений можно принять в качестве прецедентного. Таким образом, всё судебное сообщество занимает единую позицию в отношении тех или иных вопросов, что помогает всем участникам судебного процесса адекватно оценивать судебные перспективы.

Очередной обзор вышел 30 января 2013 года и посвящен исключительно вопросам имущественного страхования. Ряд рекомендаций действительно упорядочат судебную практику. Например, позиция, в соответствии с которой клиент страховой в споре со страховщиком является стороной наиболее незащищенной. То есть ему может делаться скидка на то, что невнимательно изучил правила страхования и дал повод страховщику отказать в выплате «по формальному признаку». Однако, некоторые рекомендации ВСРФ по принципиальным вопросам вызывают у экспертов в области страхования вопросы.

Так, в отчете указано, что «управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, не освобождает страховщика от выплаты страхового возмещения по риску «Ущерб». Данное заключение противоречит основам формирования страховой премии.
«Большинство страховых во всем мире применяют различные повышающие—понижающие коэффициенты в зависимости от возраста, стажа и даже пола лиц, допущенных к управлению, — объясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Многие клиенты, имея большой водительский стаж, могут сэкономить свои средства, заключая договор страхования с определенными ограничениями по этим параметрам. Однако заключение ВСРФ заставит страховщиков дифференцировать свою тарифную политику и убрать понижающие коэффициенты за стаж вождения и возраст клиентов». Тем самым страховка для всех водителей будет стоить одинаково дорого.

С подозрением отнеслись эксперты и к «включению в договоры страхования условий о возмещении ущерба с учётом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств не основано на законе».

Верховный суд запретил страховщикам учитывать износ деталей по КАСКО.

Такое заключение ВСРФ сделал в отношении тотального повреждения машин, когда годные остатки клиент передает страховщику. Например, вы приобрели автомобиль за 500 тысяч рублей и застраховали его. Через 11 месяцев машина попала в ДТП и была полностью уничтожена. Если бы этого не случилось, ее рыночная цена через 11 месяцев равнялась бы примерно 425 тысячам рублей. До выхода Обзора страховая заплатила бы за тотальный ущерб примерно столько же. Теперь же, на основании решения суда, страховщик должен будет выплатить 500 тысяч рублей, то есть полную стоимость новой машины.
«Это может повлечь за собой рост мошенничества в автостраховании, — заключает Максим Ханжин. — Страховые компании, не имея возможности эффективно бороться с мошенничеством, будут вынуждены увеличить стоимость страховки для всех клиентов без исключения, что ударит по карману добросовестных страхователей».

Таким образом, рекомендации Верховного суда могут негативно отразиться на страховой отрасли, причем больше всего в этой ситуации пострадают обычные водители.

Scriptio: Василий Никифоров.

Автомобильные новости