Рукописная доверенность на автомобиль — полная глупость?
Скоро, очень скоро, мы распрощаемся с таким замшелым атавизмом, как рукописная доверенность. То есть одно физическое лицо может управлять автомобилем, принадлежащим другому физическиму лицу, имея на руках собственное водительское удостоверение, ключи от машины, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Причем не важно — вписан водитель в этот полис или полис «неограниченный». Повторюсь — все это справедливо для физических лиц. Для юридических лиц все остается по прежнему — доверенность от конторы с печатью и подписью директора.
Однако все вышесказанное касается только управления автомобилем. А для выполнения каких-либо регистрационных действий в ГАИ (снятие или постановка транспортного средства на учет) доверенность все равно нужна. Причем, достаточно нормальной рукописной, но пуганные сотрудники РЭО нередко продолжают требовать нотариально заверенный документ. Хотя пункт 16 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» такого требования не содержит.
Полис ОСАГО на непринадлежащий Вам по праву собственности автомобиль приобретается без какой-либо доверенности, но чтобы получить выплату потребуется нотариально заверенная доверенность от владельца.
До сих пор могут чудить пункты техосмотра — в их регламентах доверенность упоминается. То есть невладельцу при отсутствии доверенности (иногда требуют и нотариально заверенную) могут отказать в прохождении данной процедуры.
При выезде за границу на несвоей машине по-прежнему рекомендуется иметь нотариально заверенную доверенность с фразой «с правом выезда за границу». Хотя такая бумага заинтересует, скорее всего, лишь сотрудников соответствующих служб Украины или Казахстана. В Европе, например, про доверенности и не слышали.
Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.