quto.ru
Опубликовано 20 мая 2022, 18:30
4 мин.

Срочно заменить: эти детали изнашиваются быстрее других

Полезный гид покупателям автомобилей на вторичке
Степень износа автомобильных деталей зависит от автомобиля в той же степени, что и от водителя, но эти 9 деталей, о которых идёт речь в подборке, имеют самый короткий срок службы. Интервалы замены деталей могут сильно отличаться в зависимости от модели, но коллеги из американского автопортала Hotcars назвали 9 деталей, которые изнашиваются быстрее всего.
Pexels

Фильтры

Фильтры — это первая линия защиты от любых аномалий от свежего воздуха внутри автомобиля до посторонних предметов, которые могут попасть в двигатель. Регулярная замена масляного, воздушного и топливного фильтров — способ минимизировать расходы на ремонт. Большинство производителей рекомендуют менять все фильтры во время каждого технического обслуживания каждые 10−15 тыс. км.

Свечи зажигания

Свечи зажигания не нужно менять на каждом ТО, они рассчитаны на длительный срок службы от 40 до 160 тыс. км в зависимости от автомобиля. Однако будет нелишним на каждом ТО проверять их работоспособность, чтобы не пропустить момент замены.

Свечи изолированы от остальной части двигателя на случай, если они выйдут из строя. Наряду с заменой свечей зажигания, целесообразно проверить исправность катушек зажигания и проводов.

Щётки стеклоочистителей

«Дворники» меняются чаще, чем любая другая деталь в автомобиле. Они редко служат дольше одного−двух сезонов. Большинство производителей рекомендуют менять щётки каждые 6−12 месяцев. Долговечность «дворников» зависит от климата, а также они часто твердеют и трескаются, если не используются в течение длительного времени.

Распространённые признаки того, что щётки уже пора заменить — неспособность справляться со своими обязанностями по очищению стекла, посторонний скрип, вибрация и оставленные за собой полосы, которые ухудшают обзор.

Срочно заменить: эти детали изнашиваются быстрее других

© Pexels

Тормозные колодки

Это ещё одна деталь, состояние которой нужно регулярно проверять. Тормозные колодки обычно служат от 10 до 30 тыс. км при аккуратном вождении, но могут изнашиваться быстрее при условии активного торможения и резкой езды.

Признаками того, что тормозные колодки нуждаются в замене, являются скрип или скрежет при торможении. Если при торможении в руль отдаёт вибрация, то стоит заменить ещё и тормозные диски.

Предохранители

Предохранители не считаются «расходниками», которые нужно регулярно менять. Они перегорают в случае проблем с электрикой. В большинстве случаев предохранители служат в течение всего срока службы автомобиля, легко превышая 20 и даже 30 лет.

Независимо от состояния автомобиля, полезно периодически проверять состояние предохранителей, чтобы убедиться, что ни один из них не перегорел, так как это может привести к повреждению той детали, которая была перегружена. Для старых автомобилей с неисправной электрикой может быть разумным всегда держать в бардачке набор запасных предохранителей.

Шины

За колёсами автомобиля следить нужно пристально. И дело даже не в том, чтобы вовремя менять шины по сезону, а в том, что их состояние может многое сказать о проблемах автомобиля.

Большинство аварий, происходящих во время дождя, происходит из-за гидропланирования изношенных шин — образования слоя воды между шиной и дорогой, что приводит к полной потере сцепления с дорогой.

При нормальной езде шины следует менять каждые 3−5 сезонов. Но при аккуратном вождении они могут прослужить и дольше.

Аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы отвечают за обеспечение напряжения, необходимого для активации стартера, который, в свою очередь, запускает работу двигателя. Аккумуляторы также используются для питания большинства электронных устройств автомобиля, обеспечивая правильный впрыск топлива в двигатель, питание кондиционера или просто зарядку телефона водителя.

Автомобильные аккумуляторы обычно служат около трёх лет и теряют свой заряд из-за постоянного цикла зарядки и разрядки. Большинство автомобильных батарей становятся ненадёжными через пять лет. Аккумуляторы, которые протекают или у которых растворились клеммы, следует немедленно утилизировать безопасным способом.

Лампочки

Автомобильные лампочки не являются предметом обслуживания и, как правило, не требуют частой замены. Как и у всех лампочек, нить накаливания может лопнуть, или что-то другое может перегрузить её. Поскольку большинство новых автомобилей переходят на светодиодные системы, которые очень надёжны, автомобильные лампочки постепенно теряют своих покупателей.

Некоторые лампочки не так важны, но те, что используются в фарах, противотуманных фарах, задних фонарях, сигналах поворота, фонарях заднего хода и подсветке номерного знака, по закону должны работать всегда. Большинство автомобилей сигнализируют о неисправности любой из них, хотя нелишним будет самостоятельно проверять их работоспособность.

Подвеска

Сами компоненты подвески должны служить долго, однако детали, которые используются практически постоянно, изнашиваются и требуют замены. К таким деталям обычно относятся амортизаторы и стойки подвески, поскольку они принимают на себя силу любых ударов.

Амортизаторы и стойки подвески проверяются при каждом техническом обслуживании, однако большинство производителей рекомендуют заменять их через каждые 50 тыс. км пробега. Более сложные системы, например, пневмоподвеску обязательно нужно проверять на предмет утечек, неисправностей компрессора или проблем с подушками безопасности? в противном случае счёт за ремонт может стать просто огромным.

Автомобильные новости