Старосветская Jetta

Volkswagen Jetta. Фото Валерия Арутина и компании Volkswagen с сайта autoreview.ru

На узеньких улочках Ниццы новый седан Volkswagen Jetta кажется громоздким — иногда на перекрестках приходится поворачивать в три приема! Неудивительно, что более компактный Golf продается в Европе в разы лучше.

Однако немцы делают на седан серьезную ставку. Недаром Volkswagen разработал фактически две Джетты шестого поколения — «европейскую» и «американскую».

Владельцу Гольфа багажник Джетты покажется огромным — еще бы, 510 литров вместо 350 л. Но у предыдущей Джетты было и вовсе 527 л. Все потому, что большая часть девятисантиметровой прибавки в длине пришлась на салон — на заднем сиденье теперь простор, как в настоящем бизнес-седане. Новая Jetta — переросток гольф-класса: она длиннее, чем «трешка» BMW, Lexus IS или Mercedes C-класса! Но зачем это среднестатистическому европейскому покупателю «народного автомобиля», выросшему на узких улочках без надежд на свободную парковку?

На «европейских» Джеттах шасси гольфовское, с многорычажной задней подвеской и электромеханическим усилителем руля. Но электронно-управляемые амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control) для седана, в отличие от хэтчбека, не предлагаются

Для солидности.

Согласно исследованиям фольксвагеновцев, на европейском рынке хэтчбеки безраздельно царствуют только в компактном сегменте. А в классе D постепенно растет доля машин с отдельным багажником — сейчас она составляет около 20 процентов. И потому Volkswagen позиционирует «шестую» Джетту на полступеньки выше соплатформенного хэтчбека — как более доступную альтернативу «премиальным» седанам.

Силовая клетка кузова сварена из сверхпрочной стали (красный цвет), но жесткость кузова на кручение по сравнению с «пятой» Джеттой снизилась на 13 процентов (31100 Нм/град до 26900 Нм/град). Прежде всего, из-за более мягких зон спереди и сзади, сделанных из более пластичного металла (синий цвет) ради пассивной безопасности

Новому статусу нужно соответствовать. У седана с хэтчбеком нет ни одной общей кузовной детали, а пластика багажника и задние фонари напоминают об Audi A4. Уже в базовой комплектации Trendline — шесть подушек безопасности, система стабилизации с функцией электронной имитации блокировки дифференциала, «помощник» при трогании в горку Hill Climb Assist, кондиционер, электропривод зеркал и стекол.

Но главное, седан просторнее хэтчбека — его колесная база растянута с 2575 до 2651 мм. А в остальном Jetta для Европы построена на том же шасси, что и Golf, — с электроусилителем руля, стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.

Щиток приборов без гольфовских колодцев — такой же устанавливается на обновленный Touran

Навигационная система с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, DVD-приводом и жестким диском емкостью 30 Гб — за доплату, как и «музыка»

Бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя — опция. В комплектации BlueMotion с отключаемой системой Start/Stop и «рекуперационным» генератором Jetta экономит 0,3—0,5 л топлива на 100 км

Внешность седана — дело рук дизайнера Жозе-Карлоса Павони, верного заветам Вальтера де Сильвы. До этого бразилец рисовал американский Passat и работал над Фольксвагенами для южноамериканского рынка

На просторах Америки Jetta намного популярнее, чем в Старом Свете: по объемам заокеанских продаж она стабильно опережает Golf и все остальные автомобили Volkswagen. Но для рядового американца главное в седане не статус, а цена. Поэтому американская Jetta шестого поколения только внешне похожа на европейскую. Внутри — обычные атмосферные двигатели вместо высокотехнологичных турбомоторов семейства TSI, более дешевая полузависимая задняя подвеска и отсутствие дополнительной высокоскоростной CAN-шины, которая есть на европейской Джетте. Даже пластик жестче. Зато новая Jetta в «базе» стоит в США всего $16000 — на $2000 дешевле своей предшественницы! В то время как цены в Германии начинаются с отметки в 20900 евро...

Кстати, будет и третья Jetta — китайская: с отдельным опционным климат-контролем и пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Ведь в Китае даже компактный седан — это лимузин, которым зачастую управляет наемный водитель.

Интерьер — почти Golf: разница в нюансах форм отдельных элементов вроде воздуховодов. Для «европейских» машин традиционно возможны три уровня оснащения — Trendline, Comfortline (на фото) и Highline

А в 2012 году ожидается Jetta Hybrid — у которой 150-сильный бензиновый двигатель 1.4 TSI через однодисковое сцепление соединен с электромотором мощностью 20 кВт (36 л.с.) и семиступенчатой коробкой DSG. Немцы обещают, что с литий-ионными аккумуляторами Jetta будет способна на электротяге не только плавно тронуться и разогнаться до 30 км/ч, но и ехать с постоянной «городской» скоростью около 50 км/ч!

Однако нам, россиянам, интересна «наша» Jetta — обычная европейская. Разве что с легкой адаптацией.

В «базе» у Джетты шесть подушек безопасности, которые можно дополнить боковой защитой для задних пассажиров. «Коленной» подушки водителя, которая устанавливается на Golf, здесь нет. Зато в системе управления акселерометры дополнены акустическими датчиками, которые реагируют быстрее, ориентируясь на звук сминаемого металла

В Европе покупателям предложат на выбор четыре бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 105 до 200 л.с. Базовый турбомоторчик 1.2 TSI с непосредственным впрыском и турбокомпрессором разгоняется бодренько, но только выше 2000 об/мин — на «низах» не хватает тяги. Чтобы тронуться в горку, приходится очень аккуратно работать педалями газа и длинноходного сцепления. Причем в паре с мотором 1.2 TSI на Джетте — только «механика»! Хорошо хоть, что хода и усилие на рычаге по-фольксвагеновски выверенные и четкие.

Турбодизель 1.6 TDI при той же мощности в 105 л.с. кажется более бойким, хотя, по паспортным данным, дизельный седан даже немного проигрывает в динамике бензиновому — сказываются лишние килограммы веса. Максимальный крутящий момент в полтора раза больше (250 Нм против «бензиновых» 175 Нм), отклики на акселератор острее. А все вопросы с узким «турбодизельным» диапазоном оборотов снимает семиступенчатый «робот» DSG, устанавливаемый за доплату. Правда, на подъеме «автоматическая» Jetta трогается неохотно — электроника бережет сухие фрикционы роботизированной трансмиссии.

Багажник большой, но торчащие петли не дадут использовать все его 510 литров по назначению. Под полом — ниша для докатки, спинка заднего сиденья складывается по частям, есть лючок для длинномеров

Сзади свободно и в ногах, и в области головы, но диван жесткий. Двери распахиваются почти на 90 градусов

Передние сиденья низкие, плотные, с хорошим профилем и активными подголовниками, защищающими от хлыстовых травм шеи

По управляемости новая Jetta — типичный Volkswagen: с великолепной устойчивостью на прямых, почти нейтральной поворачиваемостью и рафинированными реакциями в поворотах. Машина с бензиновым мотором чуть живее — она более остро реагирует на команды водителя, и усилие на руле у нее повыше. Но седан жестковат даже на базовых 16-дюймовых шинах (а в комплектации Highline колеса 17-дюймовые) — на более-менее крупных неровностях пассажиров ощутимо встряхивает, хотя чувствуется, что энергоемкости хватает. Дизельная Jetta помягче и на повороты руля откликается плавнее, с более заметным креном.

Впрочем, с окончательными оценками управляемости нам придется подождать до лета, когда в Россию придут первые товарные машины, традиционно оснащенные пакетом для плохих дорог: с увеличенным клиренсом и измененными пружинами и амортизаторами. А записываться в очередь на новый седан можно будет уже весной — к тому моменту Volkswagen должен определиться с российскими ценами. Есть надежда, что они будут ниже немецких. Хотя, конечно, об американском «дисконте» нам можно только мечтать...

|

Паспортные данные

|||| |Автомобиль ||Volkswagen Jetta || |Модификация ||1.2 TSI |1.6 TDI | |Тип кузова ||седан |седан | |Число мест ||5 |5 | |Размеры, мм |длина |4644 |4644 | |ширина |1778 |1778 | |высота |1453 |1453 | |колесная база |2651 |2651 | |колея передняя/задняя |1535/1532 |1535/1532 | |Объем багажника, л ||510 |510 | |Снаряженная масса, кг ||1227/1230*|1317/1320* (1337/1340)** | |Двигатель ||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом|дизельный, с турбонаддувом | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1197 |1598 | |Число клапанов ||8 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||105/77/5000 |105/77/4400 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||175/1500—4000 |250/1500—2500 | |Коробка передач ||механическая, 6-ступенчатая|механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)** | |Привод ||передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые| |Задние тормоза ||дисковые |дисковые | |Шины ||205/55 R16 |205/55 R16 | |Максимальная скорость, км/ч ||190 |190 (190)** | |Время разгона |0—100 км/ч, с |10,9 |11,7 (11,7)** | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |7,1/6,6*|5,7/5,2* (5,6/4,9)** | |загородный цикл |4,9/4,6 |3,9/3,6 (4,2/4,0) | |смешанный цикл |5,7/5,3 |4,5/4,2 (4,7/4,3) | |Выбросы СО2 смешанный цикл, г/км ||134/123 |119/109 (123/113) | |Емкость топливного бака, л ||55 |55 | |Топливо ||АИ-95 |дизтопливо | |* Cтандартная комплектация/BlueMotion
** В скобках — данные для автомобиля с роботизированной коробкой DSG||||

Scriptio: Валерий Арутин.