quto.ru
Опубликовано 15 декабря 2014, 11:00

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Марка Infiniti присутствует на российском рынке уже достаточно долго, но по уровню продаж держится в арьергарде битвы за покупателя. Наверху немецкая тройка, конкуренты из Lexus также впереди. Снова и снова Infiniti тасует карты, выпускает новые модели, меняет их обозначение. Поможет ли?

Марка Infiniti присутствует на российском рынке уже достаточно долго, но по уровню продаж держится в арьергарде битвы за покупателя. Наверху немецкая тройка, конкуренты из Lexus также впереди. Снова и снова Infiniti тасует карты, выпускает новые модели, меняет их обозначение. Поможет ли?

У нас на тесте совсем новое творение японцев — среднеразмерный седан Q50, который в прошлом поколении именовался буквой G. Нам совершенно непонятна логика ниссановских маркетологов, решивших поменять давно устоявшееся обозначение модельной линейки. В любом случае, концепцию бренда это не поменяло, а лишь добавило путаницы.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Итак, Q50... Эта модель сохранила платформу FM, которая отличается смещенной назад кабиной и двигателем, расположенным на передней оси. Именно из-за неё все три поколения это модели выглядят приземисто и стремительно. Длинный капот, покатая задняя стойка и короткая крышка багажника добавляют силуэту агрессивности. Нам нравится общий дизайн модели. Хищная фронтальная часть с узкими вздернутыми по краям фарами не оставляют сомнения о стране-производителе данного авто. Большая хромированная решетка радиатора с заужениями в центре очень напоминает такую же у конкурентов из Lexus.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

По сравнению с предыдущим поколением визуально автомобиль воспринимается намного легче и азартнее. Хотя задняя часть у семейства G нам нравилась больше. Светодиодные круги стоп-сигналов и габаритных огней напоминали нам, что в Японии этот автомобиль назывался Nissan Skyline — такое великое для настоящего автомобильного фаната название. Сейчас же задняя оптика Infiniti Q50 больше напоминает бедного родственника Nissan Almera, который собирается у нас на «АвтоВАЗе» . Но габариты и общее впечатления от автомобиля таковы, что весь поток предпочитает вас пропустить, принимая авто за солидный бизнес-класс.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка
Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Японцы всегда амбициозно заявляли, что их детище — один из самых азартно управляемых седанов класса D, а их главный конкурент — это BMW со своей третьей серией. Но Q50 длиннее любого своего «одноклассника» на добрых 20 см, более того, японский «переросток» короче, чем мерседесовский Е-класс, всего на 8 см! Масса Q50 также больше, чем у других, в среднем на 100 кг. Тут, конечно, сказывается изначальный прицел марки Infiniti на американский рынок, но это не мешает «японцу» и впрямь быть очень «горячим».

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка
Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Наша версия была с 2-литровым турбомотором от Mercedes-Benz C250 мощностью 211 л. с. и солидным крутящим моментом в 350 Hм. Этого мотора с лихвой хватает для динамичной езды. Тяги — завались, обогнать — запросто. Жаль, у нас не было возможности попробовать этот же автомобиль с гибридной силовой установкой мощностью 355 л. с., но даже с базовым мотором Q50 едет очень «вкусно». Конечно, мы уже привыкли к тому, что современные турбомоторы звучат невыразительно, и этот — не исключение. Зато водитель получает компенсацию в виде низкого расхода топлива. В городе у нас выходило порядка 11-12 л/100 км, а на трассе 7-7,5 литров, что для почти пятиметрового седана является отличным результатом.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Управляемость и раньше была коньком Infiniti. Помнится, мой собственный G37X был одним из лучших в этом сегменте, правда, дабы добиться большой четкости и жесткости, мне пришлось устанавливать другие стабилизаторы и амортизаторы. Герой нашего теста в подобных доработках не нуждается. Руль делает всего два оборота от упора до упора. Малейшее колебание «баранки» отзывается моментальным движением в сторону. В любой поворот Q50 бросается с легкостью и злостью, а при переборе с газом старается «выставить» корму. Кайф! Первобытный заднеприводный характер. Кренов для машины такого класса, можно считать, нет. Поэтому, если вы любите и умеете ездить быстро и на грани фола — рассмотрите эту модель.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка
Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Автомобиль меняет характер в зависимости от настроек реакций на педаль газа и усилия на рулевом колесе, но даже в «комфорте» по умолчанию на руле всегда есть приятное усилие. И хотя масса автомобиля с водителем превышает 1700 кг, она совершенно не чувствуется, иной «горячий» хэтчбек позавидует такой проворности.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Шасси оставило двоякое впечатление. Когда едешь активно с постоянными поворотами, то к нему никаких претензий. Подвеска не позволяет автомобилю рыскать или, несмотря на длинную переднюю часть, скользить в сносе. Но, когда при равномерной и спокойной езде начинаешь получать солидные удары в пятую точку, встает вопрос о премиальной принадлежности автомобиля.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Infiniti транслирует в салон все, что только возможно, при этом короткоходная подвеска легко «пробивается» на неровностях, сообщая кузову и водителю такие удары, что скорость в 60 км/ч кажется максимально возможной. И все это происходит на высокопрофильной зимней резине «демократичного» диаметра. Возможно, дело в покрышках с технологией Run Flat. В «японце» явно наблюдается перевес в сторону удовольствия от вождения, но конкуренты предлагают более универсальные варианты. И это один из недостатков Q50.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Также вызвала вопросы посредственная по меркам данного класса шумоизоляция. Infiniti неплохо оберегает уши седоков от внешнего мира, но зимние шипованные шины транслируют в салон достаточно громкий и навязчивый гул.

К знакомой 7-ступентчатой коробке передач нет претензий. Она расторопно делает свое дело, не «тупит» и в спортивном режиме полностью ему соответствует. А как приятно переключать передачи металлическими лепестками, которые бережно обшиты кожей...

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Настройка тормозов также осталась темой для споров. Педаль очень чуткая, стоит буквально прикоснуться подошвой, как пассажиры уже кивают головами. Дозировать усилие для комфортного перемещения нужно «под микроскопом», чтобы не вызвать рвотный рефлекс через полчаса езды. Возможно, таким радикальным способом японцы решили проблему слабых тормозов на прошлом поколении. Ведь именно тормоза были ахиллесовой пятой «джишек» — колодки ходили менее 10 тысяч км, постоянно били тормозные диски, а сами тормоза едва выдерживали пару торможений со 150 км/ч.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Чем Q50 явно бьет конкурентов, так это убранством салона. Точнее, его «нафаршированностью» различными гаджетами. Два огромных контрастных дисплея заставляют чувствовать себя оператором центра управления полетами. Как же я завидовал раньше владельцам BMW, у которых тогда был IDrive. Ведь мой G37X обладал пусть и большим по размеру, но весьма скудным по функционалу и графике дисплеем. Теперь все конкуренты должны позавидовать.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

По крайней мере, при первом знакомстве нам казалось именно так. В действительности же на верхний экран выводится преимущественно карта навигации, которая умеет показывать пробки, хотя и не отличается детальностью картинки. А нижний дисплей — это основной мультимедиа центр с тачскрином и неплохой отзывчивостью.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Но, как это всегда бывает, в погоне за эффектностью забываешь об этой эффективности. Этот «Айпад» жутко неудобен. Чтобы включить, к примеру, подогрев руля, нужно зайти в настройки климата, найти там и кликнуть соответствующую пиктограмму, которая на морозе еще и не сразу ответит. Почему на «немцах» это все реализовано одной аналоговой кнопкой?

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Помимо этого, чтобы включить какую-либо функцию в дороге, постоянно приходится отвлекаться. Подогревом сидений заведует отдельная кнопка, но интенсивность нагрева отображается не на ней, а в нижнем уголке дисплея. Кнопки управления климат-контролем все одинаковые по размеру, все значения, опять же, можно увидеть только на дисплее. Что-то включить на ощупь не получится, необходимо отводить взгляд от дороги.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Вообще, к Q50 в плане эргономики много претензий. Например, несмотря на массу регулировок кресла, мы с коллегами сошлись в наблюдениях, что практически невозможно найти для себя максимально удобное положение. Причем, это мнения людей разной комплекции. Вроде и по длине места достаточно, можно отрегулировать поясничный подпор и уровень боковой поддержки, но все равно неудобно. Сиденье чересчур жесткое и сидишь в нем как в яме.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

То же самое и на заднем ряду. В автомобиле размером с Toyota Camry не хватает места в ногах. Более того, компоновка такова, что на галерке пассажиры сидят выше, чем передние, и люди ростом более 180 см начинают подпирать головой потолок, словно в вазовской «девятке».

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка
Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка
Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Но есть у Infiniti Q50 один большой плюс — цена, стартующая от 1 450 000 рублей. Наш автомобиль в комплектации Elite стоил 1 890 000 рублей, и это действительно очень богатая комплектация.

Тест-драйв Infiniti Q50: Третья попытка

Если сравнить Q50 с немецкими конкурентами, то они будут раза в полтора дороже при наличии аналогичного списка опций. Да и по соотношению цена/размер/удовольствие от вождения эта модель окажется в лидерах. Поэтому у Infiniti есть все козыри на руках, чтобы, наконец, занять свое место под солнцем, догнав по объему продаж главных игроков этого сегмента.

Scriptio: Александр Синяков.

Автомобильные новости