Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Стремительный благородный силуэт с купеобразной линией крыши, красивой оптикой, декоративными воздухозаборниками в передних крыльях и необычными 18-дюймовыми колесными дисками притягивает взгляды окружающих словно Ferrari!
KIA Optima

KIA Optima презентовали на Нью-Йоркском автосалоне в 2010 году, но до России модель доехала лишь спустя два года, заняв место снятого с производства Magentis второй генерации. Построенная на одной платформе с Hyundai Sonata VI поколения, Optima точно так же является «переростком» D-класса — ее габаритная длина и колесная база даже больше, чем у Toyota Camry!

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

На российский рынок Optima поставляется с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра (мощностью 150 л.с. и 180 л.с. соответственно). Первый может агрегатироваться и с механической коробкой передач, и с 6-ступенчатой автоматической, второй — только с «автоматом». Моторы и трансмиссии заимствованы у той же Hyundai Sonata VI. Цены на модель начинаются от 899 900 рублей.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

У нас на тесте оказалась топ-версия модели (2.4 Premium). Эффектный дизайн Оптимы, разработанный под руководством небезызвестного Питера Шрейера, мало кого оставит равнодушным. Стремительный благородный силуэт с купеобразной линией крыши, красивой оптикой, декоративными воздухозаборниками в передних крыльях и необычными 18-дюймовыми колесными дисками притягивает взгляды окружающих словно Ferrari! Отчасти свою роль играет и относительно малая распространенность Optima на дорогах, что выгодно выделяет ее в потоке. Вдобавок, выглядит этот немаленький седан явно дороже, чем стоит на самом деле. В подтверждение тому и негласное «уважение» на проспектах столицы.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Интерьер Оптимы приятный и качественный, но, в отличие от экстерьера, не вызывает особых эмоций. Нет здесь какой-либо «изюминки», и в то же время откровенно придраться не к чему: повернутая к водителю центральная консоль, обшитая кожей по контуру, мягкий пластик верхней части, яркая хорошо читаемая панель приборов с цветным информационным дисплеем по центру, удобный руль с подогревом, логичное расположение кнопок и интуитивно понятное управление всеми функциями. Широкое водительское кресло довольно комфортно и подойдет драйверу любой комплекции. Начиная с комплектации Luxe оно оснащено электроприводом регулировок с памятью настроек, а в Premium добавляется и вентиляция. При остановке двигателя «электрифицированное» сиденье заботливо отъезжает назад, а при пуске, соответственно, возвращается в исходное положение. Причем отключение этой далеко не всеми востребованной функции не предусмотрено.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Задним пассажирам в Оптиме — раздолье. На диване можно с удобством разместиться и втроем. Полулежачая посадка с большим запасом пространства для ног и головы располагает к дальним поездкам. В топовой комплектации для седоков «галерки» предусмотрен подогрев сидений.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Багажное отделение также очень просторное. Его объем составляет 505 литров, но большие петли скрадывают часть полезного пространства. Для перевозки длинномеров предусмотрена складывающаяся по частям спинка заднего дивана.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive
Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Из основных особенностей версии Premium, помимо уже перечисленных, стоит выделить также панорамную крышу с люком, электропривод пассажирского сиденья и модный нынче парковочный автопилот. А такие опции, как подогрев руля, бесключевой доступ, навигация, камера заднего вида и превосходная аудиосистема Infinity мощностью 530 Вт, доступны уже в комплектации Prestige. Вообще, проще перечислить те функции, которых здесь нет, чем приводить огромный список установленного оборудования. По уровню оснащения модель, пожалуй, лидирует в своем классе.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive
Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Подвеска у Optima комфортная, в меру жесткая, способствует уверенной управляемости и хорошо отрабатывает любые неровности, хотя и шумновата на выбоинах. По трассе большой седан «плывет» словно крейсер, обладая отменной курсовой устойчивостью в сочетании с высокой плавностью хода. Автомобиль четко держит заданную траекторию, почти не реагируя на колейность и оставаясь равнодушным к сильному боковому ветру и встречным фурам. Повороты проходит не менее уверенно, крены незначительны.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Динамика тоже вполне неплохая, однако восторга не вызывает — в режиме «кик-даун» от 180 «лошадей» под капотом ожидаешь куда большей прыти, а звуковое сопровождение мотора субъективно не соответствует темпу набора скорости. Указанное производителем время разгона до 100 км/ч составляет 9,5 секунд — показатель далеко не выдающийся для данного класса и для такой мощности мотора в частности, но в то же время достаточный для комфортного передвижения и безопасных обгонов. А двухлитровый двигатель с его паспортными почти 11-ю секундами до сотни придется по душе, пожалуй, лишь более степенным, никуда не спешащим водителям.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive
Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Современный шестиступенчатый «автомат» не досаждает задумчивостью и очень плавно, практически незаметно, меняет передачи. Кстати, все Оптимы с АКПП оснащены системой Acive ECO, которая предполагает экономичную езду посредством демпфирования чувствительного акселератора и оптимизации работы коробки. Но с включенной системой реакции на педаль газа становятся настолько размытыми и сглаженными, что желание сэкономить несколько сотен граммов бензина на 100 км очень быстро отпадает. А вот зимой данная функция может оказаться вполне востребованной. Впрочем, расход топлива относительно невелик и без всяких «экономайзеров»: в городском цикле он составляет порядка 12 л/100 км, а при езде по трассе — 8-8,5 л/100 км.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive
Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

С чувствительным акселератором Оптимы диссонирует «ватная» педаль тормоза, обратная связь на которой не совсем внятная. К потенциалу и эффективности самих тормозных механизмов претензий нет — придавив педаль посильнее, получаешь в ответ мощное замедление. А вот к дозированию усилия нужно немного привыкнуть.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive
Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Шумоизоляция модели оставила двойственные впечатления. В «статике» салон хорошо изолирован от внешних шумов, да и на высокой скорости при езде по гладкому покрытию внутри довольно тихо. Но при интенсивном ускорении, когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 4 000 об/мин, рев мотора слишком отчетливо проникает в салон. Несколько нарушить тишину может и шум колес на шершавом асфальте. Хотя, в данном случае, это скорее претензия к далеко не самым лучшим штатным шинам. Вполне вероятно, что если раскошелиться на хорошую «обувку», то можно значительно улучшить акустическую картину (и не только ее). А можно просто немного прибавить громкость аудиосистемы и наслаждаться качественным звучанием любимой музыки.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive
Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

В целом же Optima произвела впечатление хорошо сбалансированного, качественного, презентабельного автомобиля, рассчитанного на широкую аудиторию. Модель отлично выполнит роль как семейного автомобиля, так и имиджевого седана для молодых преуспевающих менеджеров.

Тест-драйв KIA Optima: All Inclusive

Главными «козырями» Optima на фоне конкурентов (в лице Mondeo, Camry, Teana и прочих) являются яркий дизайн, богатое оснащение и стандартная для KIA гарантия сроком на 5 лет (или 150 000 км). Цена тоже весьма конкурентоспособная — стоимость Оптимы с АКПП начинается от 949 900 рублей, при этом даже начальная комплектация располагает очень хорошим набором опций.

Дмитрий Шамонин, Кьюто.Ру