Опубликовано 24 марта 2016, 11:00

Тест-драйв немецкого Framo V501: двухтактный захватчик

На чём только не ехали в 1941 году в Советский Союз оптимистично настроенные захватчики гитлеровской Германии. Были среди автомобилей немецких войск и такие, как этот Фрамо — очень простые, слабые и недолговечные.

На чём только не ехали в 1941 году в Советский Союз оптимистично настроенные захватчики гитлеровской Германии! Ни в коем случае не надо думать, что немецкая техника была плохой. Нет, на начало войны в целом она превосходила советскую, но имела один недостаток: использовать все её преимущества можно было только при хорошем обслуживании и с применением качественных горюче-смазочных материалов, что было обусловлено более сложной конструкцией большинства немецких машин. Тем не менее, среди автомобилей немецких войск были и такие, как этот Фрамо — очень простые, слабые и недолговечные.

Тест-драйв немецкого Framo V501: двухтактный захватчик

Внук за деда не в ответе

Сейчас уже мало кто вспомнит, но в СССР можно было встретить лёгкий грузовичок, фургончик или микроавтобус Barkas. Строили эти машинки в ГДР, причём на протяжении 30 лет выпуска (1961-1991 гг) конструкция Баркаса почти не менялась — подробнее об этом авто мы недавно писали в материале об автопромышленности Восточной Германии.

Тест-драйв немецкого Framo V501: двухтактный захватчик

В 1993 году, через два года после остановки конвейера, завод решила выкупить Россия и перенести его под Санкт-Петербург. Немцы предприятие упаковали и стали ждать денег. Так как с ними в 1993-м было туго, немцы их не дождались и отправили всё предприятие в металлолом: им самим этот завод и даром был не нужен.

К чему я вспомнил эту печальную историю? К тому, что многими любимый Баркас — это переименованное после войны предприятие Фрамо, которое ещё в 1941 году выпустило наш сегодняшний автомобиль. Но и это ещё не всё.

Тест-драйв немецкого Framo V501: двухтактный захватчик

Фирма Framo во времена своей молодости не умела строить собственные автомобили. Зато делала качественные комплектующие (в том числе и карбюраторы), которые с успехом продавала другой немецкой фирме — небезызвестной DKW (кстати, в СССР аббревиатуру ДКВ расшифровывали как «дерево-клей-вода» — автомобили этой марки традиционно строили из дерева, даже послевоенные). DKW отличалась неуёмной любовью к двухтактным моторам, которые они ставили везде, куда только можно было их воткнуть — и в мотоциклы, и в автомобили.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости