quto.ru
Опубликовано 15 февраля 2014, 23:57

В ГИБДД недосчитались пьяных нарушителей

Отмена сухого закона для водителей не вызвала всплеска пьяных ДТП.

Как стало известно «Газете.Ru», число тяжких ДТП, совершенных пьяными водителями после отмены 1 сентября прошлого года сухого закона для автомобилистов, пошло на спад. Меньше стало и тех, кто после серьезных аварий отказывается от прохождения медосвидетельствования. Вместе с тем ГИБДД в 2013 году зафиксировала резкое увеличение числа тяжелых ДТП по вине нарушителей скоростного режима.

В ГИБДД России подвели первые итоги возвращения 1 сентября 2013 года допустимой нормы содержания алкоголя в организме водителя. Согласно статистике, после отмены так называемого нулевого промилле, когда пьяным признавался водитель с любым содержанием алкоголя в крови, автомобилисты не ринулись, выпив, садиться за руль.

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

Согласно имеющимся в распоряжении «Газеты.Ru» данным, если в августе число тяжких «пьяных» ДТП с погибшими и ранеными составило 1652, то с сентября, после введения понятия суммарной погрешности измерения в 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха, их число пошло на спад.

В первый месяц действия нормы количество таких аварий снизилось до 1330, в октябре — до 1266, в ноябре — до 1004 и в декабре — до 686.

Впрочем, аналогичная тенденция наблюдалась и в 2012 году, когда за летним всплеском тяжких «пьяных» ДТП следовал ежемесячный спад числа подобных инцидентов. В итоге количество аварий к декабрю тогда снижалось более чем вдвое в сравнении с пиковыми летними месяцами.

«Говорить о каких-то однозначных выводах пока все-таки сложно. Но, введя 1 сентября параллельно новую норму, связанную с алкоголем, и обязательное направление на освидетельствование участников ДТП, мы можем констатировать, что число попавших в аварии пьяных водителей стало меньше», — прокомментировал статистику «Газете.Ru» глава ГИБДД РФ Виктор Нилов.

В случаях, когда после тяжелой аварии водитель отказывался от прохождения медосвидетельствования, можно отметить схожую тенденцию. Так, в сентябре 2013 года число водителей, попавших в тяжкие ДТП с признаками опьянения, но отказавшихся от освидетельствования, составило 1761. В результате ежемесячного снижения их количество к декабрю составило уже 973.

Стоит отметить, что, несмотря на снижение, по обоим показателям данные за четыре последних месяца 2013 года оказались несколько хуже, чем за тот же период 2012 года.

Рекомендации, как правильно оказать первую медицинскую помощь.

В ГИБДД уверены, что вскоре снижение будет еще более заметным. «Важно нивелировать число отказавшихся от освидетельствования, — отметил Нилов. — Необходимо усиливать ответственность за повторный отказ от медосвидетельствования».

Автор поправок, приведших к отмене так называемого нулевого промилле, депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков не удивлен данными ГИБДД. «Статистика объяснима: ведь были люди пьяные — и были те, кого признавали пьяным, — прокомментировал он данные статистики «Газете.Ru». — И в последнем случае вовсе не обязательно, чтобы человек употреблял алкоголь. Малые доли промилле — это и продукты брожения, и лекарства, и естественные особенности организма. Сейчас мы это разделили и наказываем только тех, кто пил, а следовательно, общее число пьяных сократилось».

Тем не менее Лысаков считает свежую статистику не совсем показательной. «Речь ведь идет о цифрах только за четыре месяца. Все-таки конец года, предпраздничные дни, и есть определенная вспышка по пьяным водителям, поэтому этот тренд мы нагляднее увидим уже в этом году, — считает депутат. — И когда мы примем поправки в УК РФ, по которым за повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии уже можно будет угодить в колонию, число таких горе-водителей еще больше сократится. Как раз в этом же законопроекте мы будем усиливать ответственность и для тех, кто повторно отказывается от освидетельствования».

«Статистика ГИБДД по «пьяным» ДТП хорошо объяснима, — указывает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — То, что их количество будет снижаться, я говорил еще до 1 сентября. Дело в том, что у нас раньше было примерно 20% водителей с очень незначительным градусом опьянения, до 0,3 промилле. С 1 сентября они теперь считаются трезвыми, а значит, в статистику уже не попадают. Это все и объясняет».

Что нужно знать, чтобы алкотестер показал 0 %.

Не менее логичным, по мнению Шкуматова, выглядит и большое количество отказов от медосвидетельствования. «Речь ведь идет не просто о езде как таковой, а о тяжких ДТП, и если в первом случае наказание за пьяную езду и за отказ от медосвидетельствования одинаковое, то во втором предусмотрено разное наказание для тех, кто устроил аварию в трезвом состоянии, и тех, кто был нетрезв — для последних оно более строгое, — пояснил активист. — То есть пьяному водителю, который устроил тяжелую аварию, выгоднее отказаться от медосвидетельствования или вообще сбежать с места ДТП, ведь тогда потом он уже будет считаться трезвым».

На фоне обнадеживающей статистики с пьяными водителями в ГИБДД признают, что в 2013 году заметно выросло число водителей, попавших в крупные ДТП из-за превышения скорости. Рост этого показателя в прошлом году в сравнении с 2012-м наблюдался каждый месяц, однако именно в конце года рост стал особенно заметным.

Так, в сентябре 2013-го был зафиксирован 681 такой лихач (в сентябре 2012-го — 300), в октябре — 720 (280), в ноябре — 630 (202) и в декабре — 504 (145). «В целом количество наказанных за превышение скорости в 2013 году выросло сразу на 30%, — заявил Нилов. — При этом число водителей, которое превышает скорость на 60 км/ч и больше, в принципе, осталось неизменным. Те люди, которые изначально не собирались соблюдать закон, как были, так и остались».

Scriptio: Анатолий Караваев.

Автомобильные новости