Опубликовано 09 апреля 2016, 08:00

Виды блокировок дифференциала и их применение

Разбираемся, как заставить межколёсный дифференциал отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.

Обзор бюджетных переднеприводных кроссоверов в очередной раз вызвал у наших читателей вопрос: можно ли повысить проходимость при отсутствии дорогой и громоздкой системы полного привода, как у Mercedes или Audi, и если да, то почему это так мало заботит производителей? Попытаемся разобраться в этом, рассмотрев несколько вариантов решения проблемы, которые, по сути, сводятся к одному: заставить межколёсный дифференциал отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.

Кондуктор, нажми на тормоза...

Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колёс, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надёжности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колёсам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колёс вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нём падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, ещё имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

Виды блокировок дифференциала и их применение

Как мы действуем, если некому вытолкать машину из засады? Пытаемся либо подложить что-то под буксующее колесо, либо загрузить его, чтобы увеличить силу трения, создав тем самым крутящий момент, причём не только на этом колесе, но и на втором, как следует из принципа действия дифференциала. Но то же самое можно сделать с помощью тормозов, на чём и базируется электронная имитация блокировки дифференциала.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости