quto.ru
Опубликовано 25 февраля 2011, 12:09

Вина за ДТП в зарубежье чаще всего приписывается россиянам

За границей широко распространена практика перекладывания на российскую сторону ответственности за происшедшее дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовал автомобиль "аборигена".
Фото Ленты.ру

Согласно статистике одного из крупнейших отечественных холдингов, занимающихся автострахованием, за границей широко распространена практика перекладывания на российскую сторону ответственности за происшедшее дорожно-транспортное происшествие, в котором участвовал автомобиль "аборигена".
При этом, как отметил директор Северо-Западной дирекции "РОСНО" Евгений Дубенский, зачастую наших соотечественников обвиняют несправедливо.

Представители международных транспортных компаний, занимающихся автоперевозками отмечают, что в их практике очень редки случаи, когда ДТП за рубежом оценивается в пользу русских водителей. Эксперты считают, что причиной этого является языковой барьер и незнание правил поведения при ДТП за рубежом.

Евгений Дубенский предупреждает: россиянин, став, виновником ДТП, должен знать свои права, а также то, что в этом случае ему необходимо предъявить потерпевшему оригинал страхового полиса. Потерпевший же направляет претензию в свое национальное бюро, которое оценит убыток. После этого национальное бюро страны, где произошло ДТП, выставляет счет российскому страховщику.
"Если же виновник ДТП — иностранный автовладелец, потерпевшему россиянину следует звонить по телефонам центра РСА, которые указаны на страховом полисе, — сказал Евгений Дубенский. Оператор направит потерпевшего в национальное бюро или ближайший филиал партнера бюро, который урегулирует претензию".

Эксперт заявил, что, как правило, выплату по результатам ущерба производит иностранная страховая компания. Однако даже если виновником признан иностранный автовладелец, россиянину получить выплату от зарубежной страховой компании может быть очень непросто, передает Росбалт.
Количество проблем при ДТП за рубежом может быть сведено к минимуму, если водитель приобретает полис у надежной страховой компании, считают страховщики. В том случае, если полис окажется фальшивым, а такие случаи нередки, придется надеяться уже только на себя.

Напомним, что наша страна с 2008 года является членом международной системы автострахования "Зеленая карта". Первоначально россиянам приходилось пользоваться иностранными полисами, затем, спустя год появились и отечественные образцы Green Card, стоимость которой существенно увеличилась.
До вступления в международную систему автострахования полис на 15 дней стоил около 650 руб., а на год - 6,5 тыс. руб. Таким образом, цена "Зеленой карты" возросла по сравнению с зарубежным аналогом сразу на 23%.
Стоит отметить, что Российский союз автостраховщиков в 2009 году лишь за счет подорожания "Зеленой карты" получил до €40 млн сборов.

Автомобильные новости