Жара. Ужасы автомобилиста. Что делать?

Как утверждают медики, во время особо жаркой погоды, люди, управляющие автомобилем, попадают в т.н. "группу риска" наравне с теми, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Находящийся в "пробке" под непрерывным воздействием солнца, автовладелец не имеет никакой возможности укрыться от жары и вынужден находиться в горячей железной коробке.

По разным оценкам, в жаркую погоду, среди тех, кому был поставлен диагноз «тепловой удар», порядка 20%-30% составляют водители и их пассажиры, получившие "солнечный удар", находясь в автомобиле.

Напомним, что тепловой и его разновидность "солнечный" удар – это приобретенное патологическое состояние, обусловленное общим перегреванием организма. В легкой форме признаками теплового удара являются общая слабость, головная боль, тошнота, учащение пульса и дыхания, расширение зрачков. В более тяжелых формах наблюдается сильная головная боль, рвота, состояние "оглушенности", нарушение координации движений, учащение пульса и дыхания, повышение температуры тела до 39 - 40 °C, обморочные состояния, кома, возможен и летальный исход.

Поэтому, призывают медики, почувствовав даже в легкой степени признаки теплового удара нужно остановиться, и обязательно – либо покинув автомобиль, либо припарковаться в тенистом месте – уйти из-под воздействия прямого солнечного света. В качестве средства "первой помощи" стоит возить с собой бутылку с питьевой водой. И в случае "перегрева" ею нужно обильно смочить лицо и грудь. И пока симптомы не пройдут садиться за руль врачи категорически не рекомендуют. В случае же совсем плохого состояния или возможного наступления у тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, советуют вызывать скорую помощь.

Известным народным способом создать прохладу в жаркой машине является вентилятор, устанавливаемый на торпедо и/или перед задним стеклом. Ветерком, конечно, дует, но если на улице жара, ветерок будет таким же горячим, как воздух за окном. Единственный плюс – циркуляция воздуха и приток кислорода. Но опять таки – в пробке в центре города за окном кислорода тоже очень немного.

Еще бюджетный вариант – солнцезащитные шторки и тонировка. Но "задрапировать" можно только заднюю часть автомобиля, на передних стеклах и на лобовом допускается только солнцезащитная полоса поверху. Таким образом, место водителя все равно остается открытым. И когда солнце высоко будет жечь как ни в чем ни бывало…

Планирование поездок проходит тоже с большими оговорками – многие просто по характеру своей работы вынуждены ехать в центр в жаркий полдень. Но если есть возможность – постараться не ездить по "пробочным" районам с полудня до восьми вечера, когда солнце в самом разгаре. В Москве и Петербурге сейчас полезней для здоровья и быстрей оказывается съездить в центр на метро…

Деструктивно как-то, может сказать уважаемый читатель. Но что делать – ведь существуют на свете законы физики, которые, в отличие от некоторых других, не обойти. Так что тут только один позитивный совет: покупая новый автомобиль, подумайте дважды: а не стоит ли еще чуть-чуть разориться на комплектацию с кондиционером? Хорошая штука, может здорово пригодиться!

Scriptio: Михаил Щелоков.