Опубликовано 20 сентября 2017, 12:40

1700 километров на одной зарядке: теперь это реально

В то время как некоторые города и даже страны планируют запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, производители думают над решением, которое бы стало достойной альтернативой традиционным силовым установкам.

Но, похоже, калифорнийская компания Proterra приблизилась к готовому решению как можно ближе. По крайней мере, её электробус Catalyst E2 Max уже установил новый мировой рекорд по запасу хода.

Как сказано в сообщении компании, Catalyst E2 Max преодолел на одной зарядке 1 102,2 мили или 1773,8 километра. Испытания проходили на полигоне в штате Индиана и были зафиксированы представителями компании Navistar. Таким образом, электробус побил предыдущий мировой рекорд, установленный пассажирским электрокаром Schluckspecht E, который составлял 1631 километр.

1700 километров на одной зарядке: теперь это реально

"Нашим главным достижением является то, что наш электробус побил предыдущий рекорд, установленный легким электромобилем, масса которого в 46 раз меньше массы Catalyst E2 Max", - заявил коммерческий директор Proterra Мэтт Хортон. "Мы видим, что все больше и больше компаний выходит на рынок грузопассажирских электромобилей. Уже очевидно, что будущее принадлежит электромобилям, а эра двигателей внутреннего сгорания подходит к концу", - добавил генеральный директор Proterra Райан Поппл.

Что же до самого Catalyst E2 Max, то в движение автобус приводится 300-сильным электромотором, работающим в паре с двухступенчатой трансмиссией. Двигатель питается от специальной батареи емкостью 660 кВт•ч, спрятанной под днищем 18-метрового автобуса. Снаряженная масса транспортного средства – 14 996 кг, максимальная скорость – 105 км/ч.

1700 километров на одной зарядке: теперь это реально

Правда, нельзя не отметить, что рекордный запас хода Catalyst E2 Max был зафиксирован на пустом автобусе. Если же заполнить его пассажирами, то запас хода уменьшается до 560 километров, чего в общем-то и не отрицают в компании. Впрочем, и такой результат может считаться большим успехом. И даже удивительно, что Catalyst E2 Max пока не пользуется широким спросом у крупных транспортных компаний. Единственное серьезное исключение - компания Foothil Transit из южной Калифорнии, которая уже приобрела несколько таких машин.

Фото: Proterra

Автомобильные новости