5 фактов о новой "Яве", которая зажгла
Троица для Индии, выступающая под знаменами легендарного бренда, как говорится, зажгла! Первыми на рынок вышли Jawa и Jawa Forty-Two, а наиболее дорогой вариант Perak попридержали до начала 2019 года. Что же получат райдеры, решившие оседлать заводской боббер?
1. Двигатель
Ключевое, но не единственное техническое отличие Perak от двух других "Яв" – одноцилиндровый двигатель объемом 334 куб. см, развивающий 30 л.с. и 31 Нм. Это дальнейшее развитие 293-кубового агрегата (27 л.с. и 28 Нм) от Jawa и Forty-Two.
Инжекторный мотор жидкостного охлаждения, который имитирует агрегат советских байков оребрением и двумя выпускными трактами, создан на базе одноцилиндрового агрегата Mahindra Mojo, благо бренд принадлежит индийскому производителю.
2. Рама
Для боббера разработчики отрезать подрамник у дуплексной рамы. Он Perak ни к чему – это "собратья" готовы взять на борт пассажира, а топовая версия выступает в амплуа мотоцикла-одиночки и довольствуется одним единственным сиденьем.
3. Подвеска
Спереди, как и у соплатформенников стоит обычная телескопическая вилка, а вот сзади разместился моноамортизатор. Jawa и Jawa Forty-Two со своими двумя старомодными амортизаторами могут позавидовать!
Интересно и то, что задняя подвеска, судя по изображениям, имитирует хардтейл, то есть сухую раму с маятником без амортизации или, проще говоря, без подвески.
4. Тормоза
Передний тормозной механизм, очевидно, не отличается от такового у других моделей (у них диск диаметром 280 мм), но сзади стоит не барабанный механизм, как у собратьев, а диск. Соответственно, антиблокировочная система здесь не одноканальная, а двухканальная.
5. Дизайн
Это, пожалуй, главное, на что будут вестись покупатели – в своем сегменте на индийском рынке Perak это первый боббер! Прежде такой байк можно было заполучить разве что при помощи кастомайзеров.
/imgs/2020/10/21/14/4260119/fb9e1b87582f1590e667d1589932df745bcba024.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260120/29da94ecbfa1e8c4736622cb52b20b5594ac2e38.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260122/1de40f7547a0ed45c40fc7b389b3acc3ad547bad.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260123/363505640578f3563d3e5166bb974e2cf4c274dd.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260125/2fc92c12921f17fbd77b74d0ba8f47008cea0ed2.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260126/5e5709a8a7de702e92d76ccbdb96bf6c4b113299.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260128/e7320c62febc867c64738adf7a0e8e72f9d2cb92.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260129/262936457fafdf27a797c7ffa6b971e62a441147.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260131/7ba66d9c116b771514cd0ffc01302a852a26493e.jpg)
/imgs/2020/10/21/14/4260132/f1568127550902cea3ba3ff91d4a2ad4ea9a7daa.jpg)
Передняя часть оформлена в духе базовой Jawa – кожух передней фары, на котором размещен спидометр, объединен с вилкой. Но крыло короче, чем у Forty-Two, зеркала заднего вида «висячие», хрома нет, а выпускные тракт выглядят чуть иначе. Задняя часть, как было сказано выше, полностью индивидуальная.