Опубликовано 19 сентября 2017, 00:39

6 советских автомобилей, которые могли бы быть совсем другими

Популярные автомобили Советского Союза имели все шансы запомниться нам совершенно другими.

Какие автомобили можно по-настоящему считать народными? Разумеется, те, которые вы чаще других видите на улице, а точнее – которые больше всего покупают. Правда, в Советском Союзе владеть любой машиной уже было за счастье, а об иномарках так и вовсе никто и не мечтал – ездили на отечественных. И все же, именно наши "Жигули", "Волги" и "Москвичи" формировали автомобильный поток, а вместе с ним – нашу культурную идентичность и образы, возникающие в голове.

Но знаете ли вы, что многие советские модели могли бы быть совершенно другими? На пути от рисунков до конвейера разработчики прорабатывали кучу вариантов дизайна и конструкции. Некоторые из этих решений получали серийное воплощение, но многие оказались забытыми. Глядя на некоторые прототипы, становится по-настоящему жаль, что мы их так и не увидели на дорогах. Не верите? Тогда обязательно взгляните на машины из нашей статьи ниже. Наверняка, вы поймете, что мы имеем в виду.

ВАЗ-2106

В 70-х годах АвтоВАЗ начал активно налаживать связи с немецким автопроизводителем Porsche. А уже в 1976 году руководство советского завода пыталось договориться с немцами насчет модернизации ВАЗ-2103, понимая, что с "классикой" уже надо что-то делать.

6 советских автомобилей, которые могли бы быть совсем другими

Специалисты Porsche представили свое видение улучшений: с "Жигулей" убрали хром, поменяли решетку радиатора, сняли молдинги и стальные бамперы, вписав машину в европейские нормы по безопасности, а также сделав тише. Кроме того, немцы поработали над настройками шасси и мотора. Но, самое главное, был полностью переработан дизайн интерьера – автомобиль получил совсем другой салон с футуристичной по тем меркам "приборкой" и низкой передней панелью.

6 советских автомобилей, которые могли бы быть совсем другими

Правда, в итоге от проекта Porsche по модернизации "Трёшки" было решено отказаться. Его сочли чересчур авангардным, к тому же дорогим. К тому моменту автовазовцы подготовили свое видение данного проекта, который в итоге и пошел в серию под индексом ВАЗ-2106.

Москвич-2140

"Москвич-412" может считаться одной из самых успешных моделей завода АЗЛК. Однако как только 412-й встал на конвейер, сразу же начались попытки модернизации этого автомобиля. Так появилось целое семейство машин 3-5, которое до конвейера, впрочем, так и не дошло. Среди седанов и универсалов, которые внешне все меньше походили на "Москвич-412" особенно хочется выделить "Москвич-3-5-6". Этот седан, появившийся в 1975 году, оснащался 1,7-литровым 96-сильным двигателем и отличался не только очень интересной внешностью и современным салоном, но и автоматической (!) коробкой передач Borg Warner, что по тем временам можно было считать роскошью. Но в итоге этот автомобиль в серию так и не пошел, хотя некоторые решения "Москвича-3-5-6" все же перекочевали на массовый 2140.

ЗиЛ-130

6 советских автомобилей, которые могли бы быть совсем другими

Пожалуй, одна из самых узнаваемых моделей грузовиков СССР – это знаменитый ЗиЛ-130, который довольно часто выделялся из потока фирменной голубой кабиной. Но мало кто знает, что этот автомобиль тоже мог бы быть совсем другим! Дело в том, что разработку ЗиЛ-130 на Заводе им. Лихачева вели еще с 1956 года. И даже построили первый образец! Он отличался от известного ЗиЛ-130 совершенно другой решеткой радиатора, иным капотом, фарами и т.д.

Правда, автомобиль получился откровенно "сырым". А пока шли доводка и испытания будущей модели, решено было поработать над внешним видом. Это задание доверили советскому художнику-конструктору Эрику Сабо, который и нарисовал ЗиЛ-130 таким, каким мы его знаем. За это дизайнеру нужно сказать отдельное спасибо, ведь новый грузовик вышел очень красивым внешне, несмотря на то, что у самого Сабо в дальнейшем случился конфликт с руководством автозавода.

ЗАЗ-966

6 советских автомобилей, которые могли бы быть совсем другими

Очень многие знают, что внешне знаменитый "ушастый" "Запорожец" походил на немецкий заднемоторный NSU Prinz 4. Однако мало кто знает, что знаменитая советская модель могла бы выглядеть совсем по-другому. Почему? Все очень просто. Дело в том, что автомобильный завод в Запорожье привлекал к себе молодые и перспективные кадры. А им в свою очередь очень хотелось выпустить автомобиль на уровне западных аналогов. Поэтому один из прототипов "Запорожца" получился очень похожим на американский автомобиль, а точнее – на Chevrolet Corvair. Конечно, советские специалисты не копировали его напрямую, скорее можно говорить о некой адаптации общей стилистики.

ЗАЗ-966 с таким кузовом вполне бы мог пойти в серию. Но вышло по-другому. В те годы особой популярностью пользовалась книга Ральфа Найдера "Опасен на любой скорости", в которой американец рассказывал о склонности Chevrolet Corvair к переворачиваемости. А поскольку за этот факт очень сильно ухватились в советской печати, было принято решение сделать будущий "Запорожец" другим внешне. К моменту, когда "Зазик" встал на конвейер, он уже окончательно напоминал немецкий NSU Prinz.

ГАЗ-3102 "Волга"

"Директорская" "Волга" ГАЗ-3102 до сих пор во многих уголках России пользуется уважением на дороге. Хотя впервые с конвейера эта модель сошла в далеком 1981 году. Однако этот автомобиль также мог бы быть совсем другим. Дело в том, что еще в 1973 году на ГАЗе создали другой автомобиль, также на базе 24-й "Волги". Речь о ГАЗ-3101, над внешностью которого трудился художник Н. Киреев. Он предложил серьезно обновить внешность предыдущей "Волги", добавив плоскую решетку радиатора, иной капот, другую оптику и большое количество хромированных деталей. Кроме того, в интерьере появилась новая приборная панель. В движение ГАЗ-3101 приводился 4,25-литровым 115-сильным двигателем, сочетавшимся с автоматической коробкой передач. Правда, из-за застоя в советской экономике новая "Волга" слишком долго шла до конвейера. В итоге ГАЗ-3101 так и остался в единственном экземпляре, а в проект пришлось вносить изменения, в результате которых и появилась та самая "директорская" "Волга", какой мы её знаем.

ВАЗ-2107

6 советских автомобилей, которые могли бы быть совсем другими

Наконец, последний голос "альтернативной" советской классики прозвучал уже спустя годы после распада Советского Союза. Речь о проекте модернизации ВАЗ-2107, который представили аж в 2007 году. Поскольку автомобили классического семейства все еще пользовались популярностью в России из-за низкой цены, на АвтоВАЗе прорабатывали вариант рестайлинга. В частности, ВАЗ-2107М или Classic 2 должен был получить новые пластиковые бамперы, другую решетку радиатора, улучшенную переднюю и заднюю оптику, а также иные крышки капота и багажника. Не исключалась и модернизация двигателя. Правда, в основе этого автомобиля все так же лежал ВАЗ-2107 – автомобиль, разработанный в конце 70-х! К счастью, реакция публики на проект оказалась негативной и от выпуска "зализанной" "Семерки" в итоге отказались.

Автомобильные новости