6 советских автомобилей, которые могли бы быть совсем другими
Популярные автомобили Советского Союза имели все шансы запомниться нам совершенно другими.
Какие автомобили можно по-настоящему считать народными? Разумеется, те, которые вы чаще других видите на улице, а точнее – которые больше всего покупают. Правда, в Советском Союзе владеть любой машиной уже было за счастье, а об иномарках так и вовсе никто и не мечтал – ездили на отечественных. И все же, именно наши "Жигули", "Волги" и "Москвичи" формировали автомобильный поток, а вместе с ним – нашу культурную идентичность и образы, возникающие в голове.
Но знаете ли вы, что многие советские модели могли бы быть совершенно другими? На пути от рисунков до конвейера разработчики прорабатывали кучу вариантов дизайна и конструкции. Некоторые из этих решений получали серийное воплощение, но многие оказались забытыми. Глядя на некоторые прототипы, становится по-настоящему жаль, что мы их так и не увидели на дорогах. Не верите? Тогда обязательно взгляните на машины из нашей статьи ниже. Наверняка, вы поймете, что мы имеем в виду.
ВАЗ-2106
В 70-х годах АвтоВАЗ начал активно налаживать связи с немецким автопроизводителем Porsche. А уже в 1976 году руководство советского завода пыталось договориться с немцами насчет модернизации ВАЗ-2103, понимая, что с "классикой" уже надо что-то делать.
Специалисты Porsche представили свое видение улучшений: с "Жигулей" убрали хром, поменяли решетку радиатора, сняли молдинги и стальные бамперы, вписав машину в европейские нормы по безопасности, а также сделав тише. Кроме того, немцы поработали над настройками шасси и мотора. Но, самое главное, был полностью переработан дизайн интерьера – автомобиль получил совсем другой салон с футуристичной по тем меркам "приборкой" и низкой передней панелью.
Правда, в итоге от проекта Porsche по модернизации "Трёшки" было решено отказаться. Его сочли чересчур авангардным, к тому же дорогим. К тому моменту автовазовцы подготовили свое видение данного проекта, который в итоге и пошел в серию под индексом ВАЗ-2106.
Москвич-2140
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/03/4230625/2d62cf3fca98dccaa0f9ef370d333a784aa877a8.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230626/7b8c65c5ba12604f01d121c07c4b34cc7e2df774.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230627/de22d817ef69b92005425fca61d8c1423d50672d.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230628/11fc2b61e96cb48e715bb23247e4d85afaf691e0.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230629/b9f8bd2d9ed4f63e04bb5c791630bef0f1e827b3.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230630/114b0a6172cd3ec0c1921d8714d0cdd616615d9d.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230631/0bb99d709b53141e5d75a7910da4810a75f185c7.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230632/30a223cb4d9a178d7ddbdca83274e33e6295737c.jpg)
"Москвич-412" может считаться одной из самых успешных моделей завода АЗЛК. Однако как только 412-й встал на конвейер, сразу же начались попытки модернизации этого автомобиля. Так появилось целое семейство машин 3-5, которое до конвейера, впрочем, так и не дошло. Среди седанов и универсалов, которые внешне все меньше походили на "Москвич-412" особенно хочется выделить "Москвич-3-5-6". Этот седан, появившийся в 1975 году, оснащался 1,7-литровым 96-сильным двигателем и отличался не только очень интересной внешностью и современным салоном, но и автоматической (!) коробкой передач Borg Warner, что по тем временам можно было считать роскошью. Но в итоге этот автомобиль в серию так и не пошел, хотя некоторые решения "Москвича-3-5-6" все же перекочевали на массовый 2140.
ЗиЛ-130
Пожалуй, одна из самых узнаваемых моделей грузовиков СССР – это знаменитый ЗиЛ-130, который довольно часто выделялся из потока фирменной голубой кабиной. Но мало кто знает, что этот автомобиль тоже мог бы быть совсем другим! Дело в том, что разработку ЗиЛ-130 на Заводе им. Лихачева вели еще с 1956 года. И даже построили первый образец! Он отличался от известного ЗиЛ-130 совершенно другой решеткой радиатора, иным капотом, фарами и т.д.
/imgs/2020/10/21/03/4230634/4b8d3f11af1f02eca4e4e9087faf6ed95bd44e6c.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230635/98c65adc4485b483bfdf116e745bcae02936638c.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230636/cd207375d21ed176013a58058279f2fd040b5c62.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230637/3a888c7d3accad4a7d464072afa2f74f9cd0232a.jpg)
Правда, автомобиль получился откровенно "сырым". А пока шли доводка и испытания будущей модели, решено было поработать над внешним видом. Это задание доверили советскому художнику-конструктору Эрику Сабо, который и нарисовал ЗиЛ-130 таким, каким мы его знаем. За это дизайнеру нужно сказать отдельное спасибо, ведь новый грузовик вышел очень красивым внешне, несмотря на то, что у самого Сабо в дальнейшем случился конфликт с руководством автозавода.
ЗАЗ-966
Очень многие знают, что внешне знаменитый "ушастый" "Запорожец" походил на немецкий заднемоторный NSU Prinz 4. Однако мало кто знает, что знаменитая советская модель могла бы выглядеть совсем по-другому. Почему? Все очень просто. Дело в том, что автомобильный завод в Запорожье привлекал к себе молодые и перспективные кадры. А им в свою очередь очень хотелось выпустить автомобиль на уровне западных аналогов. Поэтому один из прототипов "Запорожца" получился очень похожим на американский автомобиль, а точнее – на Chevrolet Corvair. Конечно, советские специалисты не копировали его напрямую, скорее можно говорить о некой адаптации общей стилистики.
ЗАЗ-966 с таким кузовом вполне бы мог пойти в серию. Но вышло по-другому. В те годы особой популярностью пользовалась книга Ральфа Найдера "Опасен на любой скорости", в которой американец рассказывал о склонности Chevrolet Corvair к переворачиваемости. А поскольку за этот факт очень сильно ухватились в советской печати, было принято решение сделать будущий "Запорожец" другим внешне. К моменту, когда "Зазик" встал на конвейер, он уже окончательно напоминал немецкий NSU Prinz.
ГАЗ-3102 "Волга"
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/03/4230639/89f5642211ee08c35bda2aeb643c26b6e30c7ddc.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230640/1b7178f322019d1d2337321b429dc00c29dcf916.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230641/30b18d6c1990972928ebaffc650824f200aa0358.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230642/f95fa786596b2670a58dbd14ab8648b172ba1262.jpg)
/imgs/2020/10/21/03/4230643/37d294bdf3c5785ea3ad3ebb10f8b507e559cbb4.jpg)
"Директорская" "Волга" ГАЗ-3102 до сих пор во многих уголках России пользуется уважением на дороге. Хотя впервые с конвейера эта модель сошла в далеком 1981 году. Однако этот автомобиль также мог бы быть совсем другим. Дело в том, что еще в 1973 году на ГАЗе создали другой автомобиль, также на базе 24-й "Волги". Речь о ГАЗ-3101, над внешностью которого трудился художник Н. Киреев. Он предложил серьезно обновить внешность предыдущей "Волги", добавив плоскую решетку радиатора, иной капот, другую оптику и большое количество хромированных деталей. Кроме того, в интерьере появилась новая приборная панель. В движение ГАЗ-3101 приводился 4,25-литровым 115-сильным двигателем, сочетавшимся с автоматической коробкой передач. Правда, из-за застоя в советской экономике новая "Волга" слишком долго шла до конвейера. В итоге ГАЗ-3101 так и остался в единственном экземпляре, а в проект пришлось вносить изменения, в результате которых и появилась та самая "директорская" "Волга", какой мы её знаем.
ВАЗ-2107
Наконец, последний голос "альтернативной" советской классики прозвучал уже спустя годы после распада Советского Союза. Речь о проекте модернизации ВАЗ-2107, который представили аж в 2007 году. Поскольку автомобили классического семейства все еще пользовались популярностью в России из-за низкой цены, на АвтоВАЗе прорабатывали вариант рестайлинга. В частности, ВАЗ-2107М или Classic 2 должен был получить новые пластиковые бамперы, другую решетку радиатора, улучшенную переднюю и заднюю оптику, а также иные крышки капота и багажника. Не исключалась и модернизация двигателя. Правда, в основе этого автомобиля все так же лежал ВАЗ-2107 – автомобиль, разработанный в конце 70-х! К счастью, реакция публики на проект оказалась негативной и от выпуска "зализанной" "Семерки" в итоге отказались.