7 неизвестных в России внедорожников, которые нам бы очень пригодились
Почему герои нашей подборки – кроссоверы и внедорожники? Потому что на сегодняшний день это один из самых популярных типов машин в России. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, больше половины в топ-25 самых востребованных моделей – именно короли заснеженных трасс и грунтовых проселков.
Toyota Sequoia
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Каким боком здесь полноразмерная рамная громадина? Очень просто – в Штатах Sequoia, соперничающая с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition стоит – внимание! – почти вдвое дешевле, чем Land Cruiser 200. Цены начинаются от 48 700 долларов (за заднеприводную модификацию), в то время как минимальный прайс на «двухсотый» составляет 84 765 долларов. В России последний оценивается минимум в 3 799 000 рублей. А теперь представим, что на рынке появился гигант с 5,7-литровой «восьмеркой» мощностью 381 л.с., полным приводом и ценником… скажем 2,8 млн рублей. Заманчивое предложение для тех, кто не считает траты на топливо, не правда ли?
Toyota 4Runner
я выбрал вместо рекламы.
Российским автомобилистам со стажем и просто неравнодушным сие славное имя знакомо – в девяностые годы 4Runner очень часто встречались на дорогах и, как гласит народная молва, были почитаемы в совершенно определенных кругах. В настоящее время в строю автомобиль пятого поколения, обитающий в Штатах (от 36 785 долларов) и предлагающийся с 4,0-литровым двигателем V6 мощностью 270 л.с. в связке со старомодным пятиступенчатым «автоматом». Начальные версии довольствуются бездифференциальным полным приводом part-time, а топовое исполнение Limited – схемой с межосевым дифференциалом Torsen. Чем не более доступная альтернатива Land Cruiser Prado, которая при сертификации, разумеется, умерила бы мощность до налоговыгодных 249 л.с.?
Nissan Terra
я выбрал вместо рекламы.
Оппонент таких среднеразмерных внедорожников «старой школы» как Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport в России не представлен, а жаль. Преемник того самого «настоящего» Pathfinder рамной конструкции базируется на рамном шасси пикапа NP300 Navara и имеет в своем арсенале старорежимный part-time – жестко подключаемо переднюю ось как на Fortuner и УАЗах. Тем лучше для ценообразования: отечественным покупателям не помешал бы олдскульный внедорожник с более привлекательным ценником, чем у Toyota. Первоначально Terra, выпускаемая на совместном предприятии Dongfeng Nissan, вышла на рынок Поднебесной, но сейчас сфера ее интересов распространилась на Юго-Восточную Азию. У «китайца» бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,5 л мощностью 184 л.с., в то время как модель для других рынков оснащается турбодизелем того же объема о 190 «лошадях» и 450 Нм, работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатой автоматической коробкой передач.
Ford Everest
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Тоже довольно интересный вариант для российского пользования, разработанный австралийскими инженерами Ford и обновившийся весной нынешнего года. Everest – родной «брат» пикапа Ranger, но не копирует начинку грузовичка полностью, в отличие от вышеупомянутой Terra, которая повторяет NP300 Navara. Полный привод – не part-time, а постоянный, разумеется, с понижающей передачей. Другим отличием является пружинная задняя подвеска вместо рессорной. После недавней модернизации трак вооружился 2,0-литровым дизелем с двумя турбонагнетателями (213 л.с. и 500 Нм), агрегатированным с десятиступенчатым «автоматом». В зависимости от рынков также предлагается 3,2-литровый пятицилиндровый турбодизель (200 л.с. и 470 Нм), еще один дизель «два и два» мощностью 160 л.с. и даже бензиновый двигатель EcoBoost объемом 2,0 л, развивающий 245 л.с.
Tata Hexa
я выбрал вместо рекламы.
Приобретение Toyota Sequoia не все сочтут разумным, зато покупка Tata Hexa теоретически могла бы заинтересовать даже тех, кто не планирует стать владельцем автомобиля типа SUV. Стильный и красивый «индиец» в действительности меньше, чем кажется – на изображениях он тянет почти на полноразмерник, однако по факту сопоставим с Mitsubishi Pajero Sport: его длина равна 4788 мм, а колесная база – 2850 мм. Hexa – не кроссовер, как это может показаться, а внедорожник рамной конструкции с задней балкой моста и передней двухрычажкой. Двигатель дизельный объемом 2,2 л в вариантах отдачи 150 л.с. и 320 Нм и 156 л.с. и 400 Нм. Вероятно, клиентов расстроит сочетание полного привода с автоматически подключаемой передней осью и шестиступенчатой механической коробки передач – «автомат» доступен лишь на заднеприводных машинах.
Tata Nexon
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Субкомпактный паркетники у нас любят, поэтому при адекватной ценовой политике малыш Nexon нашел бы в России свою аудиторию: пришелся бы по вкусу молодым покупателям, для которых полный привод – не самоцель, а яркий и чуточку несерьезный экстерьер выступает в роли мощного магнита. «Индиец» имеет длину 3994 мм и колесную базу 2498 мм, а также вполне достаточный дорожный просвет 209 мм. Шасси простецкое, с задней полузависимой подвеской и барабанными задними тормозами, зато есть выбор между 1,2-литровым наддувным бензиновым двигателем (110 л.с.) и дизелем «один и пять» той же мощности, а также шестиступенчатой механической коробкой передач и «роботом». А еще в рукаве Tata имеются козыри из палитры оснащения. Например, среди опций есть акустическая система Harman и мультимедиа с 6,5-дюймовым монитором и системой распознавания голоса.
Mahindra Scorpio
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Scorpio, который еще в 2005 году планировали собирать на ГАЗе под именем Mahindra Marshal, мог бы стать серьезным соперником ульяновских внедорожников. Увы, не срослось – Россия так и не получила олдскульного «проходимца». Интересно, что внедорожник живет-здравствует у себя на родине, периодически обновляясь – последний рестайлинг он претерпел осенью прошлого года. Scorpio, выглядящий как обезображенный Mitsubishi Pajero первого поколения, построен на рамном шасси с балкой заднего моста и не может похвастаться богатырскими габаритами – его длина 4456 мм, а колесная база 2680 мм. В арсенал входит 2,5-литровый дизель, выдающий 75 л.с. и 200 Нм, либо более мощный агрегат «два и два» на тяжелом топливе, генерирующий 120 л.с. и 280 Нм или 140 л.с. и 320 Нм. Польный привод с жестким подключением передней оси доступен лишь в топовом исполнении.