7 советских автомобилей, которые могли бы выглядеть иначе
Опытные легковушки, перспективные грузовики… Когда-то они вселяли надежду, но им не суждено было пойти в серию.
НАМИ-0100
Двухдверка, смахивающая на эмбрион тольяттинской "Копейки" – детище не АвтоВАЗа, а вариант ЗАЗ-966 "Запорожец" от Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, который участвовал в разработке легендарной отечественной малолитражки вместе со столичным МЗМА. Прототип, датируемый 1965 годом, был экспериментом – модель 966, появившаяся годом позже, переняла у него немногое и оказалась гораздо ближе к одному из ранних вариантов.
Округлости НАМИ-0100 предпочли непрямое копирование стилистики немецкого NSU Prinz, к слову, имевшего не продольную, а поперечную компоновку силового агрегата. Влияние на облик отчасти оказал и печально известный Chevrolet Corvair – поговаривают, что экземпляр "американца" находился в распоряжении НАМИ.
ВАЗ-2101-80
Нравится? Нам тоже! Так могла выглядеть модернизированная "Копейка" образца 1980 года, что и было отражено в названии. По замыслу, автомобиль нес в себе шасси оригинального ВАЗ-2101, но отличался собственным и довольно симпатичным кузовом авторства дизайнера Владислава Пашко.
Согласитесь, что проект выглядел достойно как для 1975 года, когда он, собственно, и появился, не теряя актуальность и в восьмидесятые.
Кроме варианта с кузовом седан задумывалась и двухдверка, что могло сделать жизнь советских любителей стильных машин с условно спортивными чертами отнюдь не томной. Но не сложилось.
ВАЗ-2112
"Двенашка" – это хэтчбек, но так было не всегда. Во времена, когда переднеприводников в Тольятти еще в помине не существовало, инженеры решали дилемму – пойти по пути классической компоновки или выбрать переднеприводную концепцию. Задний привод и продольное расположение силового агрегата отстаивал вариант 2112, который с передка слегка смахивает на Ford Sierra и Scorpio, а боковинами вызывает ассоциации с заслуженной Audi 100 C3, она же "Сигара" или "Селедка".
В итоге в серию пошло переднеприводное семейство, а проект 2112 закрыли в 1985 году. Интересно, что макет ВАЗ-21099 изначально назывался 2110 и получил свое имя в конце 1985 года.
УАЗ-3170
Этот "советский Range Rover" мог сменить УАЗ-469, параллельно проделав работу над ошибками. Разработка первого варианта модели 3170 началась в 1974 году и по ее итогам на свет появился внедорожник неразрезными мостами и впечатляющим дорожным просветом в 325 мм.
/imgs/2020/10/21/12/4254691/9cb0d81410f6b3fc2da366617af2691d188a1ffc.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254692/acaddb1c96f3fa32f0ffe7d7be0353c9199892f8.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254693/eb5ad6c90631468f9af783be1cae639547250c79.jpg)
Компоновка позволяла построить на его основе не только автомобиль с двумя объемами, но и машину бескапотной компоновки, то есть, микроавтобус. В дальнейшем инженеры дорабатывали внедорожник – появилась версия с мягким верхом и военная модификация, которая прошла заводские испытания и получила одобрение Министерства Обороны, но так армии и не пригодилась. От разработки окончательно отказались в 1996 году, использовав наработки в UAZ Patriot.
МАЗ-2000 "Перестройка"
Хватало в Советском Союзе и интересных грузовых автомобилей гражданского назначения. Один из самых выдающихся построен в Минске и награжден золотой медалью на Парижском автосалоне 1988 года за технические достижения. Главной особенностью конструкции было объединение кабины и грузового отсека в неподвижный модуль и поворотного тягового модуля.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/12/4254695/607cfb161f5f6f15d50a262c3a8d17cc1eb33198.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254696/14ce26eb26b52fddbd2825b23de0e66f2183a3e0.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254697/63dd9c19567f62fe6bd1edac247e68e59982bf94.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254699/3c0b83f3db63053056942e86aac0c481b416033d.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254700/5bf1a112658bb71b97785bf54dd50f1dd41965ec.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254701/8ae340d3923d2bcbfe238fa192294d56721cce7b.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254702/fffd0f3eb2632f3b45b7b9f8af930a1fcc6e8c61.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254703/1a639d8f2bb3a124be031ada2aa6ee196a5845b9.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254704/463410d2738a8f727d8cb20bf5f2c92e8d3cdb57.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254705/cc5072f223ac35bb40e64a9897b22c7e55c1bea4.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254706/777b1844d7fbed653181ee81a47d404b12c58711.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254707/442ab8853540aa04f21d575f4ce20472f159fe06.jpg)
Инженерный огород нагородили для значительного улучшения аэродинамики и увеличения объема кузова. Кроме того, автомобиль отличался стеклопластиковыми кузовными панелями и обтекателями колес, панорамным лобовым стеклом и ровным полом кабины. Увы, название проекта напрямую отражало сопряженные с ним сложности – под машину пришлось бы вносить коррективы в инфраструктуру как минимум терминалов. А ведь обсуждения производства шли на министерском уровне и именно таким мог стать новый белорусский "дальнобойщик"…
МАЗ-5445
Этот красавец тоже мог прийти на смену минским тягачам, но не сложилось. Об этом автомобиле ходит красивая легенда, мол, французы посмотрели на него и слепили свой Renault Magnum. Дело в том, что "Магнум" родился в 1990 году, а МАЗ – в 1993-м. Тем не менее, машина интересная и красивая, с отделенной от шасси стеклопластиковой кабиной и ровным полом. Судьба прототипа довольно необычна – на рубеже двухтысячных годов экспериментальный тягач купило одно московское кузовное ателье и поставило металлическую кабину с низкой крышей, а затем выставило на продажу. Говорят, компания даже получила пару заказов на такие тягачи, но выпустить их не удалось.
ПАЗ "Турист-люкс 8,5"
Отличился и Павловский автобусный завод, создавший в 1969 году потрясающе красивый автомобиль для дальних поездок с отсылкой к длине кузова в названии. "Турист", над которым работал главный конструктор Сергей Иванович Жбанников и дизайнер Марк Васильевич Демидовцев, оснастили силовым агрегатом от ЗИЛ-130 – 150-сильный двигатель и пятиступенчатую коробку передач, впервые применив на модели ПАЗ заднее расположение двигателя. Интересной была и внутренняя компоновка – с 24-местным салоном соседствовал бар, умывальник и гардероб в одном отсеке и багажник в другом.
/imgs/2020/10/21/12/4254711/46b27dff320d91a7c688ae49410c0763a1b866fb.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254712/034df38a9a05d7e3371e557a23d71b610fa605ae.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4254713/e1d5ce41b16f9701a6fe51fb45d56be0b926b7a8.jpg)
Автобус совершил туристическое ралли по Европе, произвел фурор, неоднократно модернизировался (в частности, появилось цельное панорамное лобовое стекло, изменено расположение оптики и трапециевидное стекло вместо круглого в задних аварийных дверях), а его производство планировалось с 1975 года. Тем не менее, в серию он так и не попал, в частности, потому что не был унифицирован с перспективными автобусами тех лет.