Audi RS2 Avant: семейный спорткар из 90-х
Испытываем самый первый “заряженный” Audi c приставкой RS к названию
В прошлый раз в рамках серии эксклюзивных тестов мы изучили первенца спортивного подразделения BMW M. Теперь же возьмемся за еще одного интересного “немца”, с которым компания Audi открыла линейку самых мощных автомобилей бренда.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/18/4208931/f97c6b4b930dd29771bbb40dc037494be41afc22.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208932/4f4349ce4981bb1931168ba3934c3f09488f38f7.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208933/fb47a2b57c46333de48279ea65a65a02df153790.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208934/4d35a6c692c65aee5ea502f0505a0ad3c7d65cb2.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208935/eddc8d9af1ab15b6e038091cd4656d35458d4118.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208936/df14b241df3a5ac938f8aa861088012c5818a0ed.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208937/d327060867167edc11e52be4e9a281db48918365.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208938/f97aab68be042dd9ef2750e2b9af40dd34621366.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208939/7a0ba2fba8249f7e516f3af20d9b53431f4463f0.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208940/f1bfbda4c92332246b9a12b3144a461c1f16a943.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208941/2202866e4b2aba234f961620fe2e36da8f49971e.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208942/94137560cb22a502f0b3d907ef494f4d323c4752.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208943/5f60dc058fecda0732857b703ed265df5c6a0bf6.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208944/fc2e91ea9d8e28f7ee422573ac56678593ed2361.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208945/89f33e360e3fd6e231c035f052da0568adbadaf7.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208946/386f1503df403e72de8658b141fc65c69ad87e16.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208947/72eec2754c9546eaabf4bc75131cbca8392b290e.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208948/3b726503c71a65bf631c5d9c3aed3be5f3238f5c.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208949/eacd5e00542d3f85d94344a8c5bc82a9cfd454cb.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208950/54f74da638e0dd4999b3da7a432896cc83d63e55.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208951/9c1d28d16ce336b6cf344c9656407c4dd52b5b49.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208952/43331130983abfd574ee6d325534f0c73b1c34e8.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208953/17de89942b865cf619ecc60c66a542d10fd0aa94.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208954/dd512ca1155ef06f3e74b3ef4e00130d2974f719.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208955/b66cd0e20489ed233694cb0ba78b324287ada20c.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208956/2073e515eb453cd6fe59ad39d7e53a1b06d38e37.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208957/39b26d7f54075db83fe3b85466abef510fdd1ce6.jpg)
/imgs/2020/10/20/18/4208958/8e6e0713af5506fd4eeea321dfed3968c1538012.jpg)
Речь идет о первой RS-модели - Audi RS2 Avant с практичным кузовом типа универсал, 315-ю “лошадками”, полным приводом и деталями от... Porsche 911.
Чистая связь
Газ в пол, 2,2-литровая рядная наддувная “пятерка” не спеша набирает обороты, стрелка уже прошла уже половину тахометра, а я все жду и жду бодрого “турботолчка”. Но расслабляться нельзя - когда нагнетатель “раздувается” (ближе к 5 000 об/мин), происходит нечто страшно волшебное, поверьте: салон наполняется диким воздушным свистом системы впуска, а голова сама начинает постепенно опрокидываться назад.
Да, в те времена не было никакого дела до турбоямы, которая превращает спортивный автомобиль на низких оборотах в “малолитражку”. Важнее были: “А” - быстрый разгон с места и “Б” - высокая максимальная скорость. Так вот, первым упражнением RS-ка впечатляет больше всего: если раскрутить турбомотор и на передаче бросить тугую педаль сцепления, то получаешь четыре буксующих колеса и 410 Нм тяги, которые заставляют кузов автомобиля “присесть” на заднюю ось, а водителя - приготовиться отлавливать разгруженную переднюю ось. При этом ощущается какая-то несовершенная и в то же время чистая механическая связь, которую не встретишь на современных “зажигалках”.
Если же говорить в цифрах, то по паспорту до “сотни” универсал разгоняется за 5,4 с. Причем первые 50 км/ч машина способна набрать всего за 1,5 (!) секунды - именно по этому показателю в 90-е года немецкие журналисты выделяли RS2, сравнивая ее с 627-сильным суперкаром McLaren F1, который выполнял этот же спринт на несколько десятых медленнее.
С “максималкой” у первой RS-ки тоже все в порядке: в теории - 262 км/ч, но на загородном шоссе мне удалось разогнать “старушку” только до 230 км/ч. Дальше здравый смысл подсказал не испытывать судьбу на зимней резине и холодном асфальте... Впрочем, даже на шестой передаче турбомотору хватает прыти ускорять 1 595-килограммовый универсал, поэтому, по ощущениям, летом несложно будет упереться в ограничитель.
Интерьер RS2 перенял у модели S2: трехспицевый руль, спортивные сидения Recaro, отделку карбоном, а также приборы, показывающие зарядку аккумулятора, температуру моторного масла и его давление. Указатель давления наддува, вмонтированный в воздушный дефлектор, нештатный.
То ли Audi, то ли Porsche
Вначале я упомянул про детали от Porsche. На самом же деле сама компания из Штутгарта приняла более серьезную роль в проекте, который в итоге даже получил официальное название Audi-Porsche RS2. Дело в том, что в конце 80-х у “Порше” рухнули продажи, а сам бренд оказался в серьезном кризисе. Одним из спасательных кругов для компании стал “заряженный” универсал, который Porsche не только помогала разрабатывать, но и производить на заводе “Порше” в Цуффенхаузене. За период с 1994 по 1995 гг. успели собрать всего 2 891 экземпляр, один из которых попал в заботливые руки одного из членов российского автоклуба “Ветерок”.
В 90-е годы Audi RS Avant даже прозвали “Porsche killer” за то, что он больше половины секунды выигрывал в разгоне до “сотни” у Porsche 911 (964), от которого универсал получил колесные диски, тормозную систему и даже некоторые детали двигателя.
За основу первой RS-ки (от RennSport, что в переводе с немецкого – “гоночный”) был взят 230-сильный универсал Audi S2 Avant, двигатель которого хорошенько перетряхнули, “выжав” из него еще почти сотню лошадей: поставили новые распредвалы, впускной коллектор, а также более производительные турбину, форсунки и регулятор давления топлива от Porsche 911 (964). Кстати, от этого же “поршака” RS2 позаимствовала четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo, боковые зеркала и колесные диски Porsche Cup.
Рядный пятицилиндровый двигатель объемом 2,2 литра имеет отдачу 315 л.с. и 410 Нм крутящего момента. У него двадцать клапанов, крупная турбина от немецкой компании KKK, высокопроизводительные форсунки и регулятор давления топлива от Porsche 911 (964).
Ходовая и трансмиссия Audi RS2 - отдельный вопрос. Несмотря на спортивные жесткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости (перекочевали с модели S2), настроено шасси все-таки с прицелом на комфорт и ежедневное использование. Некая “расслабленность” подвески особенно ощущается, когда в поворотах кузов откровенно заваливается наружу виража. Но за рулем “заряженного” универсала этот момент не пугает: благодаря “честному” полному приводу со старым добрым “самоблоком” Torsen под тягой автомобиль едет по дуге уверенно, а главное, так же цепко, как и его современный собрат RS4 c более совершенной трансмиссией (на основе дифференциала с коронными шестернями).
А как дела обстоят вне асфальта? Ради банального любопытства и эффектных фотоснимков, петляя по подмосковным дорогам, я не мог не свернуть в заснеженный лес. Но, к сожалению, даже несмотря на наличие полного привода и принудительной блокировки заднего дифференциала (кнопкой из салона), RS2 оказался совсем чужим в этих условиях. Ходы подвески - короткие, клиренс - всего 10 сантиметров, а конструктивные особенности межосевого дифференциала могут сыграть злую шутку, поскольку при вывешивании хотя бы одного переднего колеса Torsen не блокируется и автомобиль фактически превращается в заднеприводный. Конечно, зная все это, я все же умудрился посадить RS-ку на пузо, лишив переднюю ось зацепа и шансов самостоятельно выбраться из засады. Что и требовалось доказать.
Цена знакомства
Если верить оценкам специалистов, то в России осталось около 50 экземпляров универсала Audi RS2 Avant. При этом чаще всего за подобными классическими машинами “охотятся” частные коллекционеры, реже - энтузиасты-автолюбители. Когда RS-ка в хорошем состоянии “всплывает” на площадках по продаже автомобилей, за нее просят в среднем миллион рублей. Не так много, учитывая, что владение RS2 обходится дешевле обслуживания того же “хот-хэтча” Audi RS3 последнего поколения.
В итоге получаем относительно доступный и комфортный лимитированный универсал, который по-прежнему не уступает по динамике многим современным спорткарам, а впечатляет и дарит ярких эмоций в разы больше. Главной же заслугой RS-ки является тот факт, что в 90-е она подарила жизнь не только экстремальной линейке Audi, но и именитому бренду Porsche. Знаете, если бы эта RS2 ожила, то после знакомства мне было бы не стыдно подойти и взять у легенды автограф…
Алексей Дергачев,
фото автора и Дениса Свешникова