quto.ru
Опубликовано 25 июня 2019, 13:14

Автопилоты в машинах признали опасными

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел исследование с целью выяснить, действительно ли автоматические системы управления автомобилем могут быть опасными для водителей и их пассажиров. Оказалось – да. Как показал опрос, огромное количество автомобилистов просто не знают, где границы возможностей подобной электроники.

"Текущий уровень автоматизации может потенциально повысить безопасность. Однако, если у водителей отсутствуют определенные знания, эти новые функции также могут создавать новые риски", – говорит президент IIHS Дэвид Харки.

В IIHS подчеркнули, что в возникшем недопонимании частично виноваты автопроизводители, которые дают системам слишком многообещающие имена: к примеру, Autopilot (Tesla), Traffic Jam Assist (Audi и Acura), Super Cruise (Cadillac), Driving Assistant Plus (BMW) и ProPilot Assist (Nissan). Из-за этого автомобилисты неправильно оценивают возможности подобных ассистентов и начинают им доверять, не подозревая, что заменить человека полностью они не способны.

Институт опросил около 2 тыс. водителей о системах, не раскрывая ничего, кроме названий. В итоге 48% процентов респондентов ответили, что автопилот в Tesla предусматривает возможность надолго убрать руки с руля. На вопрос, можно ли сделать это при использовании других систем из списка, положительно ответили только 33% или менее опрошенных. Многие из них были уверены, что система позволит даже не смотреть на дорогу. С автопилотом "Теслы" можно любоваться пейзажами по сторонам, читать книги или переписываться по СМС, ответило большинство. А шесть процентов заявили, что не прочь даже поспать за рулем, пока машиной рулит электроника.

Сообщество автомобильных инженеров выделяет шесть уровней автоматического управления: при нулевом уровне машина находится на ручном управлении, а при пятом бразды полностью отданы автоматике. IIHS отмечает, что сейчас в автомобилях можно найти системы только первого или второго уровня – то есть, они могут выполнять в лучшем случае лишь несколько функций, и обязательно под бдительным наблюдением водителя. Например, система первого уровня умеет придерживаться полосы движения или поддерживать определенную скорость и расстояние до впередиидущего ТС. Системы уровня два могут выполнять обе эти функции одновременно.

Очевидно, что они очень далеки от автоматизации пятого уровня, или полного автопилота.

Яркий пример вреда от подобных заблуждений – новости о фатальных последствиях ошибок автопилота Tesla, которые появляются с пугающей регулярностью.

В прошлом месяце американская организация по защите прав потребителей проверила новую функцию навигации "Теслы" и выяснила, что она куда менее компетентна на дороге, чем живой водитель. Эксперты назвали систему "невероятно близорукой": она не реагирует на стоп-сигналы и указатели поворота других автомобилей, а потому не может предвидеть дальнейшие действия водителей.

В апреле "Авторамблер" сообщал об инциденте с автопилотом Tesla, который не справился с управлением на серпантине и едва не отправил машину с трассы в глубокий обрыв.

Согласно новому исследованию надежности автомобилей JD Power, возмущение автомобилистов все чаще вызывают базовый круиз-контроль и другие «полуавтономные» системы, такие как, например, Cadillac Super Cruise. Часто автовладельцы переоценивают их возможности.

Автомобильные новости