Блеск и нищета: как фабрика легендарной марки De Tomaso пришла в запустение?
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/20/22/4220068/89942cfa9de9a5c5d661e703f5d5953466e950d7.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220069/c5a72e4c59987a3294f156315bd588651f0e310a.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220070/af443f11c9100ee0dc55aa19420d2ed4dc08819a.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220071/8f37dcb4135161e827f5c4722412ba2695a756aa.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220072/d8480e90c30eb26f2af43c00b698c4fa42132733.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220073/a16499dedaec6c21c694fae270f7d87254336042.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220074/280cb4dca078be6b368e2bc2145fefc5e53185f1.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220075/fd05f7886eb1757de9f97e81d7d254ea2481ac7d.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220076/efe96dc8459e3bab14b5fb008a3d27662948b8fc.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220077/a0ccd18b27a0ebc1df5468cf5acd6300855040b6.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220078/81e0e05695c5f58a3c38586a18b38ceacaec2eee.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220079/f6a4beb23d5d60f8edfb028549bdb8860000ea80.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220080/01fb64be1692bf760ddc21bcca9dfd759d7ad7a2.jpg)
/imgs/2020/10/20/22/4220081/c72458af700e38aafd59997c6f8ea8fbe1eb4252.jpg)
Преданные фанаты быстрых автомобилей хорошо знают итальянскую марку De Tomaso. Компания, основанная предпринимателем аргентиского происхождения Алехандро де Томазо, появилась на свет еще в 1959 году, и начинала с производства гоночных автомобилей для чемпионатов "Формула-Юниор" и "Формула-2". Однако по-настоящему дела стали налаживаться лишь в конце 60-х годов, когда De Tomaso удалось переманить бывших инженеров компаний Ferrari и Lamborghini, а также купить ателье Ghia вместе с главным дизайнером Томом Джаардой.
/imgs/2020/10/20/22/4220082/adca934c6b4aa17404d803223c7dac7cfacb5c8a.jpeg)
/imgs/2020/10/20/22/4220083/9d0f0122d4b37e4c3718b039179d2896a4e2b739.jpeg)
/imgs/2020/10/20/22/4220084/60cd85560a7d297b16827975c5a48c39014a9e9b.jpeg)
/imgs/2020/10/20/22/4220085/8d136ac9fd6f283691cfb3ef3c2b5c1b36c40d9c.jpeg)
Свой первый автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, De Tomaso Automobili SpA выпустила в 1963 году. Это был среднемоторный спорткар Vallelunga, оснащенный 104-сильным двигателем Ford. Благодаря алюминиевому шасси и кузову из углепластика, автомобиль был способен разогнаться до 215 км/ч, что было более, чем приличным результатом по тем временам.
De Tomaso Vallelunga
Но настоящей заявкой на успех De Tomaso стала модель Mangusta, представленная в 1966 году. Этот автомобиль, к внешности которого приложил руку Джорджетто Джуджаро, оснащался 306-сильным двигателем Ford и был способен разогнаться до 250 км/ч максимальной скорости. Автомобиль разошелся тиражом свыше 400 экземпляров.
Были у De Tomaso и другие модели. Причем если вначале компания собиралась конкурировать с Ferrari и Lamborghini, то потом переключилась на премиальные автомобили, такие как Jaguar и Mercedes-Benz. Но, увы, конец ХХ века ознаменовался крупнейшим спадом производства. Зато именно в этот период De Tomaso чуть было не начала сотрудничать с Ульяновским автомобильным заводом! В 2002 году производитель заключил соглашение о сборке внедорожника UAZ Simbir в Италии!
Предполагалось, что из России на завод De Tomaso в Модене будут поставляться неокрашенные кузова вместе с шасси, а в Италии будет осуществляться сборка автомобиля. Итальянский Simbir должен был отличаться от российской версии 2,5-литровым дизельным двигателем Iveco, другой коробкой передач, а также кондиционером. Ориентировочная цена внедорожника должна была составить около 18 тысяч долларов.
Любопытно, что UAZ Simbir прошел все испытания, необходимые для выхода на европейский рынок, включая краш-тесты. Но, увы, планам по выпуску УАЗов на итальянской земле не было суждено сбыться. Уже в 2004 году компания De Tomaso из-за финансовых трудностей остановила производство и до 2008 года находилась в процессе ликвидации. Новым владельцем компании стал Жан Марио Россиньоло, причем в 2011 году итальянцы даже представили концепт De Tomaso Deauville. Планировалось, что компания наладит мелкосерийное производство, причем на эти цели были привлечены даже государственные средства. Однако и эту затею ждал провал, а сам Россиньоло получил срок по обвинению в хищении выделенных денежных средств.
А что же случилось с заводом De Tomaso под Моденой? Увы, ничего хорошего. Сейчас он стоит заброшенным, а его корпуса напоминают о былой славе марки лишь немногим знатокам автомобилей.
Фото: Vayzunoff