quto.ru
Опубликовано 30 мая 2017, 12:47

Брошенный итальянский завод, на котором хотели собирать УАЗы. Фото

Блеск и нищета: как фабрика легендарной марки De Tomaso пришла в запустение?

Преданные фанаты быстрых автомобилей хорошо знают итальянскую марку De Tomaso. Компания, основанная предпринимателем аргентиского происхождения Алехандро де Томазо, появилась на свет еще в 1959 году, и начинала с производства гоночных автомобилей для чемпионатов "Формула-Юниор" и "Формула-2". Однако по-настоящему дела стали налаживаться лишь в конце 60-х годов, когда De Tomaso удалось переманить бывших инженеров компаний Ferrari и Lamborghini, а также купить ателье Ghia вместе с главным дизайнером Томом Джаардой.

Свой первый автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, De Tomaso Automobili SpA выпустила в 1963 году. Это был среднемоторный спорткар Vallelunga, оснащенный 104-сильным двигателем Ford. Благодаря алюминиевому шасси и кузову из углепластика, автомобиль был способен разогнаться до 215 км/ч, что было более, чем приличным результатом по тем временам.

De Tomaso Vallelunga

De Tomaso Vallelunga

Но настоящей заявкой на успех De Tomaso стала модель Mangusta, представленная в 1966 году. Этот автомобиль, к внешности которого приложил руку Джорджетто Джуджаро, оснащался 306-сильным двигателем Ford и был способен разогнаться до 250 км/ч максимальной скорости. Автомобиль разошелся тиражом свыше 400 экземпляров.

Были у De Tomaso и другие модели. Причем если вначале компания собиралась конкурировать с Ferrari и Lamborghini, то потом переключилась на премиальные автомобили, такие как Jaguar и Mercedes-Benz. Но, увы, конец ХХ века ознаменовался крупнейшим спадом производства. Зато именно в этот период De Tomaso чуть было не начала сотрудничать с Ульяновским автомобильным заводом! В 2002 году производитель заключил соглашение о сборке внедорожника UAZ Simbir в Италии!

Предполагалось, что из России на завод De Tomaso в Модене будут поставляться неокрашенные кузова вместе с шасси, а в Италии будет осуществляться сборка автомобиля. Итальянский Simbir должен был отличаться от российской версии 2,5-литровым дизельным двигателем Iveco, другой коробкой передач, а также кондиционером. Ориентировочная цена внедорожника должна была составить около 18 тысяч долларов.

Брошенный итальянский завод, на котором хотели собирать УАЗы. Фото

Любопытно, что UAZ Simbir прошел все испытания, необходимые для выхода на европейский рынок, включая краш-тесты. Но, увы, планам по выпуску УАЗов на итальянской земле не было суждено сбыться. Уже в 2004 году компания De Tomaso из-за финансовых трудностей остановила производство и до 2008 года находилась в процессе ликвидации. Новым владельцем компании стал Жан Марио Россиньоло, причем в 2011 году итальянцы даже представили концепт De Tomaso Deauville. Планировалось, что компания наладит мелкосерийное производство, причем на эти цели были привлечены даже государственные средства. Однако и эту затею ждал провал, а сам Россиньоло получил срок по обвинению в хищении выделенных денежных средств.

А что же случилось с заводом De Tomaso под Моденой? Увы, ничего хорошего. Сейчас он стоит заброшенным, а его корпуса напоминают о былой славе марки лишь немногим знатокам автомобилей.

Фото: Vayzunoff

Автомобильные новости