"Буханки"-иностранки: как выглядят заграничные аналоги русского внедорожника
Стоит необычным, слегка чудовищным конструкциям появиться на дороге и вниманию, оказанному их персонам, позавидует Porsche или Ferrari. Творения Volvo, детище австрийской Steyr-Daimler-Puch и нашу "Буханку" роднит вагонная компоновка, но в остальном машины различаются, как говорится, "чуть более чем полностью".
Pinzgauer
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/12/4253831/99484b28f14adafefe72d03cd3f47894fba1c44d.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253832/73edd6ce377f593f42dbc02c24e298386307486b.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253833/1e827a0db5a687eedd7400f6bfd471337da30317.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253834/522453a04eeff77901c5cdc94e0079a8e8ba79d4.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253835/45fcc187d3b3ac80c1c7a43b9ec7346ab03cd4bc.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253836/e4748d47db4eaad650800fe9ae544f13d6a9ccf9.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253837/3b158278d009e39abd1dbcc6f15ac78996eb124d.jpg)
C303 прекрасен, спору нет. Но вы еще не все видели! Узрите великий Pinzgauer – восхитительный в своей функциональной красоте и скрывающий удивительные технические решения. Австрийский вездеход, названный в честь породы лошадей из города Пинцгау, совершенно не похож на "шведа" с точки зрения анатомии. Достаточно вспомнить, что его "отцом" был Эрих Ледвинка, чтобы отпали вопросы об изощренности конструкции и ее истоках. У них это вообще семейное – батюшка Эриха, легендарный Ханс Ледвинка, по праву считающийся одним из величайших инженеров XX века, разрабатывал Tatra с хребтовой рамой, и его сын позже применил схожую компоновку, позволяющую максимально эффективно использовать внутреннее пространство, в маленьком внедорожнике Haflinger. А позже идеи были перенесены и в более крупную армейскую модель.
"Пинцгауэр", родившийся по заказу швейцарских военнослужащих, нес в себе хребтовую раму с навешенными на нее агрегаты, а также качающиеся полуоси с бортовыми редукторами. Выпуск стартовал в 1971 году, а в 1986-м в свет вышло новое поколение с рядным шестицилиндровым дизелем Volkswagen, сменившим бензиновый "воздушник", дисковыми тормозами, расширенной колеей и четырехступенчатым "автоматом" в качестве стандартного оснащения – пятиступенчатую механическую коробку передач предлагали в качестве опции. Переписанными оказались и индексы – автомобиль с двумя осями, прежде несший маркировку 710 сменил ее на 716, а шестиколесный 712 стал зваться 718. Австрийское предприятие выпускало внедорожники до 2000 года, а дальше владелец Steyr-Puch, компания Magna продала права на производство британской Automotive Technik.
Volvo L3314/C202 Laplander
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/12/4253838/42e929450c5ade23527cf725d8310a51095d91df.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253839/bab055d9cc62542361ebb5b94b51e98ac8403d3c.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253840/b3db0f6957297f4e220408d6b6704652b89f9f1d.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253841/d32d2eb8196070471ca13f64cf006722b28a376d.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253843/2867d82caf17c59a88f7ce26b249059d897b973b.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253844/be808d576386fc9665c6cde4b32f7af44686b810.jpg)
Имя "Лапландер" обычно произносится при идентичных обстоятельствах. Восклицающий романтичное название делает это с придыханием, мечтательно закатив глаза, а у слушателя они наоборот округляются: "Постойте, сударь! О таких Volvo я не слышал". А ведь история об одном из самых необычных автомобилей марки стара как мир. Шведы приступили к разработке своей полноприводной "Буханки" по заказу военных в начале пятидесятых и с 1959 по 1961 год выпустили предсерийную партию из 90 машин с маркировкой L2304 и двигателем B16 объемом 1,6 л. Сборка товарных внедорожников, сменивших агрегат на более мощный 1,8 л (65 л.с. при 4500 об/мин), стартовала в 1963-м. Служивому люду предложили вариант с жесткой цельнометаллической кабиной, либо съемным мягким верхом, а также в формате буксировщика противотанковых орудий и машины связи. На снимках скандинавский вояка выглядит совсем небольшим и таковым является в действительности – его длина едва перешагивает за 4 м, ширина равна 1680 мм, а высота составляет 2145 мм.
На гражданский рынок Laplander вышел не сразу – демобилизация состоялась лишь в 1977 году и на "самоволке" внедорожник обзавелся более мощным 82-сильным мотором B20, да мостами попроще. Что касается тиражей, то самым массовым был военный L3314 – на свет появилось 7737 экземпляров, в то время как C202 народились в количестве 3222 машин.
Volvo C303
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/12/4253845/3a4ed4c1772c86d6c6171d7922a5a277ce2f8e99.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253846/519e8fe839125ae8e828ec6799f74bf816fb40ee.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253847/e3c8df7a2e0f40e83de7bed6bd642298d3c8a582.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253848/bbcd1e13afe36f21f6a7423466dd175d3ead3f6f.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253851/03478e02d20f89f0b5f57ac14f1e07f9fab374f7.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253852/8a83b95208db65198ca168230fd8dc9d42294227.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253853/e06cfcdf63e95aea5be8fadcafffd242d27bc143.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253854/34dea010fa7da87bd042addcc14e9fa1859b8b9f.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253855/2bc48038118f09338c6af29e2fdb38facfe31c04.jpg)
Следующая итерация шведской "Буханки" получилась еще более интересной и технически уникальной. Ее, кстати, "по инерции" тоже величают Laplander, хотя это имя принадлежало ее предшественнику. Внедорожник вырос в длину до 4350 мм, его ширина достигла вполне взрослых 1930 мм, а высота – 2170 мм. Но самое главное – "триста третий" заполучил легендарные портальные мосты с бортовыми редукторами, которые иногда идут в ход при серьезных доработках внедорожников. Радикальное техническое решение автор проекта Нильс Магнус Хартелиус, очевидно, подсмотрел у легендарного Unimog, но сделал "свои" мосты более легкими.
Прежние компактные моторы сменил 3,0-литровый рядный нижневальный шестицилиндровый B30, развивавший 125 л.с. при 4200 об/мин и 224 Нм при 2500 об/мин, коих было достаточно, чтобы "коробчонка" могла разгоняться примерно до 100 км/ч. Внедорожные способности C303 оказались выдающимися – впечатляющий дорожный просвет вкупе с достойной артикуляцией и отличной внедорожной геометрической проходимостью позволяет творить чудеса на пересеченной местности. А ведь были трехосные версии и даже восьмиколесные модификации! За период с 1974 по 1984 год Volvo выпустила 8718 экземпляров. Две трети из них встали под ружье в родной Швеции, отправились в Прибалтийские страны, Малайзию и даже Анголу.
Land Rover 101 Forward Control
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/12/4253856/fdacdc519f879a5d628918884743531c12bba0e5.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253857/3c2ce8638f15b9b541506c6a025733bc76d58643.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253858/c5e1c96b14f51712b54e75c0528629d3452ad3fe.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253859/9e5dbe60881fa806ff6b6c8ca583c605c84775d5.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253860/bcd9a27e679acc735b680dbe2c41266a7ae35e32.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253861/d872d0a38c76cb9060b0472c6e5186978c714c6a.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253862/eebabf62e584584d6a2facfae0a99e96b8940974.jpg)
/imgs/2020/10/21/12/4253863/b5a5ed566e000c10b9fed580590d805e6d02853d.jpg)
Представьте себе, но и у компании из Солихалла был буханкоподобный внедорожник, который поставлялся только военнослужащим. Интересно, что назвали автомобиль бесхитростно – forward control означает вагонную компоновку. Цифирь же указывает на колесную базу в дюймах – между осями британского "проходимца" 2565 мм, что на 265 мм больше, чем у УАЗа. Forward Control задумывался в качестве транспортера для буксируемой 105-мм гаубицы L118 и при этом носителя массы оборудования и амуниции.
Для чего вояку лишили второго объема с мотором перед кабиной? Очень просто – он должен был помещаться в транспортные самолеты, поэтому компактность и формы кузова сыграли решающее значение. С двигателем инженеры не мелочились и установили 3,5-литровый двигатель V8, известный по Range Rover первого поколения. Разработка стартовала в 1967 году, а выпуск продолжался с 1972 по 1978 год. Все Forward Control выходили с завода с мягким тентом, но многие позже накрывались металлическим кузовом и были переоборудованы в машины скорой помощи и связи. Необычные Land Rover служили во славу королевы до конца 90-х годов, передав эстафету Defender и Pinzgauer.