Представители ГИБДД и ЦОДД рассказали, чем занимались в 2016 году и что ждет водителей в 2017 годуСистема "Пит-стоп"Главным нововведением для водителей станет введение системы под названием "Пит-стоп", которая позволит фиксировать превышение скорости более, чем на 60 километров в час и передавать информацию о нарушителе ближайшему экипажу ДПС. Смысл системы в том, чтобы злостный нарушитель не мог отделаться штрафом с камеры. Теперь ему грозит лишение прав в суде. Система протестирована, тестовая эксплуатация завершена. Она доказала свою эффективность и начнет действовать весной, когда наступят подходящие погодные условия."Систему Пит-Стоп мы, совместно с коллегами из ЦОДД, стали разрабатывать с начала 2016 года, в настоящее время все решения отработаны, тестовая эксплуатация завершена. Система к эксплуатации готова, но на улицах города сейчас зима, поэтому мы будем вводить ее весной. В рамках тестовой эксплуатации мы привлекали к ответственности ряд нарушителей, скажу вам, что это достаточно эффективный метод. Один водитель, когда его остановили за нарушение скоростного режима, и только сказали, что он уже пойман с использованием подобной системы, он сразу же, то ли от испуга, то ли от радости, оплатил штрафов на 150 тысяч рублей", - рассказывает заместитель начальника управления ГИБДД по г. Москве Алексей Диокин.Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП?Появившуюся недавно информацию, что сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на аварии без пострадавших не подтвердили, но и не опровергли. В любом случае очевидно, что говорить о таком нововведении с начала 2017 года преждевременно. "Если говорить о ДТП без пострадавших, то за прошедший год наблюдается снижение их числа на 30%. У нас 294 тысячи подобных ДТП было зарегистрировано. Действительно, участие сотрудников Госавтоинспекции в оформлении ДТП с материальным ущербом уменьшается. Если говорить о том, что Госавтоинспекция вообще уйдет от оформления дорожно-транспортных происшествий, это решает министерство внутренних дел и Правительство РФ", - пояснил Диокин.Статистика за 2016 год:В среднем по Москве ежедневно передвигается 3,5 миллиона автомобилей. В декабре этот показатель традиционно растет и в этом году составил 3,63 миллиона машин. В Москве на один автомобиль приходится 27 квадратных метров улично-дорожной сети, это крайне низкий показатель. Например, в Лондоне на машину приходится 98 квадратных метров дорог, в Лос-Анджелесе – 153 метра. "За последние 10 лет количество зарегистрированных автомобилей в Москве увеличилось более, чем на миллион, тем не менее, общее количество ДТП снизилось на 45%, а количество погибших в ДТП снизилось на 55%", - отметил руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. Согласно статистике ГИБДД, в 2016 году на территории Москвы зафиксировано минимальное количество ДТП за последние 10 лет.Как заявляют в ЦОДД, сильно дисциплинирует водителей система фото- и видеофиксации нарушений. На данный момент, в Москве установлено 1 424 стационарных камеры, еще порядка 350 – муляжи. Кроме того, используются 34 передвижных камеры, 110 мобильных комплексов находятся в автобусах и курсируют 375 автомобилей с системой "Паркрайт". Увеличивать количество камер в ближайшее время не планируется. За год количество нарушений, зафиксированных автобусами, снизилось на 37%, на 18% меньше стало превышений скорости на 20-40 километров в час, на 14% уменьшилось количество нарушений правил парковки.