Опубликовано 18 октября 2016, 16:30

Депутатский топ-10. Альтернативный список Авторамблера.

Депутаты Мосгордумы хотят ездить на самых престижных машинах. Мы предложили им свою альтернативу.

Распиаренный запрет для государственных служащих на закупки служебных автомобилей стоимостью свыше двух с половиной миллионов рублей, вступивший в силу в начале года, в очередной раз оказался пустышкой. Насмешкой над всеми нами. Власть имущие без проблем, совершенно бессовестно обходят ограничение при помощи арендных схем. Последний пример – заявка московских депутатов. Мосгордума объявила заказ на аренду автомобилей на 2017–2018 годы. В контракте указаны 48 седанов бизнес-класса, десять машин эконом-класса и один микроавтобус. Сумма – 458,1 млн. рублей. Если провести анализ, несложно сделать вывод: основную ставку народные избранники сделали на престижные бизнес-седаны немецкого производства. Предварительно, на аренду одной такой машины с водителем в год планируется тратить около четырех миллионов рублей. То есть дороже самой машины.

Аренда одного бизнес-седана обходится примерно в 4 млн. рублей в год. За эту сумму можно было бы купить автомобиль, пользоваться им не один год, и нанять водителя. Но контракт аренды формально не выходит за установленный правительством Москвы лимит бюджетных затрат на транспортное обеспечение.

Возникает много вопросов: зачем столичным депутатам такое количество автомобилей? Если бы им пришлось постоянно ездить в область, другое дело. Но тут же – столица! Как утверждает тот же заместитель московского мэра Максим Ликсутов, в городе отлично работает общественный транспорт, которым пользоваться удобнее, чем машиной. Зачем же стоять в пробках? И терять драгоценное время, которое оплачивают налогоплательщики. Но если народные избранники упрямо не хотят ходить пешком (иногда), то, может быть, им стоит предложить более эффективные схемы. Все-таки машины не арендовать, а приобрести. И уложиться в финансовые ограничения. Тем более, сложностей тут – никаких. На рынке множество предложений довольно просторных и комфортабельных автомобилей, которые с учетом корпоративной скидки обойдутся чуть дороже миллиона рублей. А для рядовых депутатов предлагаем гольф-класс.

Авторамблер подготовил такой список. Депутатский автотоп-10. А вы с ним согласны? Или считаете, что его тоже можно и нужно оптимизировать?

Автомобильные новости