Ходить по Арктике: представлены российские супервездеходы "Русак", "Хорт" и "Шерп" 10x10
В январе стартует сборка вездехода "Шерп" с колесной формулой 10x10. Речь идет не о гиганте типа "Бурлак" или "Шаман", а о двухзвенной машине. Она способна передвигаться по бездорожью со скоростью 35 км/ч, по открытой воде — 6 км/ч, преодолевать подъемы крутизной до 40 градусов. Десятиколесный "Шерп" имеет автономию до 1 тыс. моточасов (расход — 9 л/ч, допустимый запас топлива 880 л, объем основного бака 300 л) и грузоподъемность 5,5 т.
На заднюю трехосную платформу можно установить, как жилой или медицинский модули, так и транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку. "В январе мы запускаем производство нового "Шерпа", приспособленного под условия Арктики. Данная машина впервые была представлена публике в октябре в городе Торонто. Уже есть предзаказы на март. Мы планируем выпускать машину в нескольких вариантах: для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и различных транспортных нужд", – цитирует RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании "Шерп" Александра Чикина. Вездеход уже прошел испытания, преодолев 10 тысяч километров от Архангельска до Анадыря.
Второй интересной новинкой станет "Хаски" – шестиколесный вездеход от компании "ТРЭКОЛ" для работы в высоких широтах. Он предназначен для транспортировки грузов массой до 1,5—2 т и перевозки до 14 человек вместе с водителем. Основной бак вмещает 210 л топлива, но на бортах можно закрепить дополнительные емкости с топливом, тем самым увеличив общий запас топлива машины до 340—370 л. В отличие от многочисленных вездеходов, "Хаски" имеет не стеклопластиковый, а дюралюминиевый каркасно-панельный кузов. "В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова "Хаски" в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину", – рассказал главный конструктор предприятия Андрей Теплов.
Модель прошла сертификационные испытания на Бронницком полигоне Министерства, будет поставляться в войска и силовые структуры в специальных версиях и может пойти на экспорт.
В начале декабря в рамках санкт-петербургского международного форума "Арктика: настоящее и будущее» дебютировала линейка арктических вездеходов Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и "Управляющей компании КОМ" (Набережные Челны). Гибрид К-8 "Русак", способный перевозить 14-20 человек и до 2,5 тонн груза, интересен электромеханической трансмиссией. Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания и парой электромоторов мощностью по 75 кВт облегчает запуск в морозы и позволяет увеличить запас хода. С полными баками (объем – 300 л) вездеход имеет радиус действия по ровной грунтовой дороге или шоссе до нескольких тысяч километров и до 300 км на самых сложных участках.
"Мы стремились создать вездеходы, которые могли бы длительный период времени обходиться без ремонта. С этой целью в гибридном "Русаке" есть так называемый мягкий режим — способ движения, где оптимально реализован наибольший крутящий момент. Это порядка двух тысяч оборотов в минуту", — рассказал председатель совета директоров компании "КОМ" Василий Маньковский.
Модель "Хорт" – особо легкий гусеничный вездеход, способный транспортировать до полтонны груза и шесть человек, почти полностью унифицирован с "Русаком".
Разработчики считают, что это незаменимая машина в условиях продолжительного холодного сезона.