Infinifi QX30: новый старый знакомый
Infiniti неплохо укомплектовала себя кроссоверами: есть здоровенный QX80, крупный QX70, а также стандартные QX60 и QX50. И появился еще один - компактный QX30. Откуда взялся? Как едет? Какие цены? Стоп-стоп, все по порядку.
Откуда взялся?
Базой для Infiniti QX30 является хэтчбек Q30. Собственно, ему увеличили клиренс на три сантиметра (до более-менее типичных для кроссоверов 202 мм), слегка изменили внешность (другие бамперы, пороги и расширители арок) и в итоге получили новую машину - конкурента кроссовера Mercedes-Benz GLA. Кстати, если кто не знает, то Infiniti дружит с Mercedes-Benz, поэтому соплатформенные Q30 и QX30 построены на “мерседесовской” модульной платформе MFA. Она же входит в основу хэчбека A-класса и кроссовера GLA. К слову, именно от последнего QX30 позаимствовал концепцию, начинку и силовую структуру кузова.
В основе Infiniti QX30 - модульная “тележка” MFA, на которой Mercedes-Benz строит A-класс и модель GLA. Это значит, что спереди - стойки McPherson, а сзади - традиционная многорычажка. Из своего у QX30 только пружины и амортизаторы.
Но не нужно думать, что вся эта тема с клонированием плоха. Наоборот, очень даже хороша, поскольку у “Инфинити” получился на 100% продуманный и проверенный продукт, обернутый в фирменный стиль.
А можно по технике подробнее?
Проще не придумаешь: на Infiniti QX30 ставят “мерседесовскую” 211-сильную двухлитровую “четверку”, работающую с семиступенчатым роботом и полным приводом на основе многодисковой муфты. Других вариантов нет. И, на мой взгляд, это золотая середина для автомобилей такого класса. На деле эта связка может порадовать довольно бодрым разгоном (7,3 с до “сотни”) с хорошим “турбоподхватом” с самых низов. А “мокрый” робот в целом можно упрекнуть только за некую нерасторопность при резких ускорениях.
И как едет-то?
Так случилось, что на QX30 мы проехали целое путешествие длиной в четыре с лишним тысячи километров. Поэтому опробовать кроссовер посчастливилось в самых разных условиях: и в городе, и на ровном шоссе, и на грунтовке. Скажу, что в целом никто из пассажиров на дискомфорт не жаловался. Ну, может, иногда слегка потряхивало на неровностях. Но это, скорее всего, из-за того, что сыграли свою роль большие 18-дюймовые колеса, которые, кстати говоря, не напрягали своим шуршащим гулом. То ли звукоизоляция хороша, то ли действительно нужно отдать должное системе активного шумоподавления.
Внутри достаточно места, как спереди, так и сзади. Архитектура салона, как несложно догадаться, позаимствована у Mercedes-Benz GLA, поэтому претензий к эргономике нет. Тут “мерседесовские” панель приборов (но со своим шрифтом), единственный мультифункциональный рычажок слева, регулировка сидений клавишами на двери, селектор семиступенчатого робота. Эх, а вот “мультимедийку” японцы оставили свою. Зря.
Да и по управлению Infiniti QX30 неплох. Рулить кроссовером можно хоть мизинцем: на любых скоростях ощущается хорошая обратная связь, а реакции на поворот руля всегда предсказуемые. Как говорится, made in Germany. А вот подвеска настроена чуть мягче (стоят другие пружины и амортизаторы, чем у “мерседесовского” GLA. Но машина все равно на ходу плотная и не досаждает раскачкой или неприличными кренами.
А цены? Цены какие?
Цена на стартовый Infiniti QX30 - 2 030 000 рублей (если такую машину вообще получится заказать без “допов”). Это меньше, чем просят за Mercedes-Benz GLA, и немного больше стоимости тех же BMW и Audi Q3. Но переплачивать есть за что. Пусть у QX30 в базовой комплектации нет кожаного салона и запуска двигателя с кнопки, зато есть полный привод, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, парктроники, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колесные диски.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/00/4222905/4abb3d4c1e746eeb34ad1c577ac35ae4b1d8df88.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222906/4003a7c1a50b1ff9853a185cc76f335751d1f42c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222907/e68ed25066597965445757a87d991de93c66137d.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222908/6d8ca4c58d150119dc9d32c9a9d5ce7f5a52d1ac.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222909/9d8bc28d130495700b1241fd0c22b056d62f9106.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222910/5f6fc1e904ed1c7704132ea3eb3aae4c78835efd.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222911/f3a8d86efec376a363666b58429fec459cd5c381.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222912/9c98f4b9ea96eb138a37be3389f1fc87be738ceb.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222913/4eca0ae903186cdcfa62274e23df578e1d559387.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222914/a376a2e2eb4b1d626604505c60be9dee90cf134c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222915/4c605b27ebd5256fcaa2d19083837cc0024bc295.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222916/2bbb85afc57fb15a5fa7ed1d4095eb5117cc4757.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222917/2417112bfb23347e9d46f6ff3270bdd3834854f1.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222918/bb32a4d79c82fa9b6abb0c779d6ca21d621647e3.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4222919/ca3f2c89e4c2ad340c6559568a718371c403dc99.jpg)
Так что Infiniti QX30 славно втиснулся между конкурентами и неплохо себя чувствует. Тем более, на мой взгляд, никто из немцев не может похвастаться такой экстравагантной внешностью.
фото Софьи Клейменовой
Технические характеристики Infiniti QX30
Габаритные размеры, cм | 442,5/181,5/147,5 |
Колесная база, мм | 270 |
Снаряженная масса, кг | 1 542 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый c турбонаддувом, 1 991 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 211/ 5 500 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 350/ 1 200 - 4 000 |
Коробка передач | 7-ступенчатый робот |
Тип привода | Полный |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 6,9 |
Объем багажника, л | 430 - 1 223 |
Подпись:
Подпись: