Как отмыть битумные пятна на автомобиле
Повсеместные ремонты дорог вместе с жарой награждают автовладельцев неприятным сюрпризом в виде следов битума на бамперах и боках машин. Отмыть его – не самая легкая задача.
Для начала, любой проблемы проще избежать, чем ее решать. Заехав на явно «плавящуюся» дорогу со свежеуложенным асфальтом нужно соблюдать несколько простых правил: сбросить скорость, увеличить дистанцию, и, по возможности, избегать резких поворотов руля – в таком случае битум на бока автомобиля полетит из-под его собственных колес. Для максимально надежного сохранения ЛКП можно обклеить уязвимые места защитной пленкой и забыть про проблемы вовсе.
Но предположим, что проблема настигла и автомобиль уже забрызган битумом – что делать в такой ситуации?
Во первых, озаботиться удалением попавшего на кузов автомобиля битума нужно как можно быстрее. В противном случае, он начнет взаимодействовать с лакокрасочным покрытием и может оставить желтовато-белесые пятна даже после полного удаления.
Самый простой способ – обратиться на автомойку, услуги по удалению битума есть на всех крупных мойках. Но это может обойтись недешево – цены начинаются от 300-500 рублей за деталь и могут расти в зависимости от объема работ. Поэтому можно попробовать избавиться от неприятных пятен самостоятельно.
Для этого лучше воспользоваться специальной автохимией. Средства для удаления битума продаются во всех автомагазинах. Стоимость – в среднем от 100 до 300 рублей за флакон, которого хватит не на один раз. Экономия относительно автомойки значительная. Потребуется тряпка, несколько губок и немного терпения. Сначала надо немного «размочить» битум средством, а потом аккуратно, слой за слоем, снимать его с краски. Сняв битум, нужно сразу вымыть автомобиль с шампунем, средства, разъедающие битум, имеют довольно агрессивный состав, и оставлять их на ЛКП надолго не стоит. Если средство непроверенное, то лучше и вовсе в виде меры предосторожности, сначала опробовать его на небольшом участке в незаметном месте, чтобы убедиться, что оно не повредит ЛКП. Кроме того, при обработке автомобиля нужно учитывать, что химия против битума также растворяет и антикоррозийное покрытие, поэтому попадать на покрытые антикором участки нежелательно.
Если же специальных средств нет и оперативно их купить не представляется возможным, можно воспользоваться подручными. Подойдут уайт-спирит, сольвент, скипидар, керосин. В данном случае потрудиться с оттиранием придется дольше, чем со специальной автохимией и есть шанс оставить на кузове автомобиля матовое пятно. Поэтому, используя какой-либо из этих растворителей, надо обязательно проверить на незаметном участке его воздействие на ЛКП.
Если ездить по «битумным» местам приходится часто, а оклейка автомобиля пленкой представляется слишком радикальной мерой, есть еще один способ немного облегчить себе жизнь – проще битумные пятна сходят с автомобиля, покрытого после мойки воском или другим защитным составом подобного действия.
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.