Опубликовано 10 июня 2016, 18:08

Как получают «права» за границей

Трудно ли стать водителем в разных странах мира.

К выдаче водительского удостоверения в разных странах относятся по-разному. Где-то стать полноправным участником дорожного движения проще простого, а где-то — практически нереально.

Из крайности в крайность: Мексика и Северная Корея

Раз уж зашла речь о полюсных позициях, с них, пожалуй, и начнем.

Ярким примером наплевательского отношения к водителям и пешеходам до недавнего времени была Мексика. Например, жители Мехико просто платили около 50 долларов в обмен на «права». Единственным условием было наличие паспорта. Да, еще нужно было заявить в устной форме об обязанности быть на дороге безопасным водителем.

Знания правил дорожного движения мексиканское Министерство транспорта не интересовали, благодаря чему на получение удостоверения уходило не больше 15 минут. Исключение составляли только молодые водители 15−17 лет, которым надо было сдавать практический экзамен.

5 самых распространенных подстав ГИБДД

Поэтому не удивительно, что в мексиканских городах просто зашкаливало количество ДТП. В конце концов, правительство страны нашло в себе силы и внесло ряд изменений в законодательство. Теперь, чтобы получить водительское удостоверение, нужно сдавать и письменный экзамен, и практический за рулем авто. Правда, в отдаленных уголках Мексики «корочки» все еще выдаются по старинке.

А вот в Северной Корее ситуация иная. Там аж 14 категорий водительских прав. Но самое интересное, частная собственность в виде транспортного средства отсутствует в законодательстве страны как понятие. То есть, фактически в Северной Корее запрещено владеть машиной. Получить «права» там могут лишь люди, которые собираются связать жизнь с «баранкой».

Африка — Азия

Как бы ни высмеивали египетских водителей, получить водительское удостоверение в этой стране непросто. При этом теоретическая часть экзамена элементарна. Нужно ответить на десяток вопросов, касающихся общих правил дорожного движения — и только. Вся соль в практическом экзамене. От будущего водителя требуют чуть ли не профессионального умения обращаться с машиной. Например, новичок должен уметь проходить S-образную полосу препятствий (сложная «змейка»).

Поэтому справляются с «практикой» менее половины египтян. Да и на вторичной сдаче процент «выживших» невысок.

В Китае тоже относятся к выдаче водительского удостоверения серьезно. Кандидату нужно правильно ответить минимум на 90 вопросов из 100 за 45 минут. Если не успел или сделал более 10 ошибок — пересдача. Главное, ученики лишены возможности подготовки к вопросам, поскольку их нет в свободном доступе. Это сделано специально: в Министерстве общественной безопасности КНР считают, что потенциальный водитель должен не просто зазубрить правильные ответы, а понимать ПДД и уметь применять их по обстоятельствам.

Беседа с инспектором: нужно ли садиться в машину ДПС

Примерно в апреле произошли изменения в порядке обучения водителей и в Казахстане. Теперь к теоретической части можно подготовиться самостоятельно тем, кто хочет управлять легковыми автомобилями или мотоциклами. А вот практический экзамен принимается только в специальных центрах, где имеются специальные автомобили.

В Грузии стать полноправным участником дорожного движения проще. В этой стране необязательно брать уроки водительского мастерства или записываться в автошколу. Можно сразу придти в полицию и сдать теорию. Если все успешно, ученик допускается до практического экзамена. Чаще всего он проходит на заднем дворе отделения полиции. По городу ученики не катаются, только крутятся на пятачке. Главное — не заглохнуть и припарковаться задним ходом. Тогда экзамен считается сданным.

Читать далее

Автомобильные новости