Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза
С первого раза сдать непросто. Коррупционная составляющая, целенаправленное "заваливание" волнующихся новичков… И все же, как сделать так, чтобы сдача экзаменов в ГИБДД оказалась удачной? Прежде всего, как нам кажется, начинающим водителям следует изменить отношение к процессу обучения – в автошколу идут не для того, чтобы получить удостоверение, а ради хоть каких-то первоначальных навыков. Но нередко система образования выстроена таким образом, что все поставлено с ног на голову – здесь учат не водить, а сдавать. Экзамен следует рассматривать как вполне рядовое событие, ведь водитель по несколько раз в день может оказываться в стрессовых ситуациях, не идущих ни в какое сравнение с мытарствами на площадках или обливаниями потом по окрестным улицам под присмотром гаишника. Тем не менее, на экзамене иногда волнуются даже водители со стажем, открывающие новую категорию в "правах".
Сдача теоретической части
Теорию в идеале и при благоприятных обстоятельствах придется сдавать дважды – на внутреннем экзамене в автошколе и в ГИБДД. На данный момент все Правила дорожного движения сгруппированы в сорок билетов по двадцать вопросов в каждом. В свою очередь вопросы объединены в четыре группы тематических блоков – каждый содержит по пять вопросов. Весьма желательно именно знание и понимание Правил дорожного движения, а не просто заучивание ответов.
В ответах лучше не ошибаться, поскольку за неверный результат начисляется 5 дополнительных вопросов. В регламенте сказано: " В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.
Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка "СДАЛ"". Дополнительные вопросы компьютер выдаст из той же группы, в которой экзаменуемый ошибся.
Волнение или плохое знание ПДД вполне может подвести и к десятку дополнительных вопросов: "В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.
Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка "СДАЛ"".
Когда будете отвечать на вопросы, ни в коем случае не торопитесь – можете допустить обидную ошибку банально нажав не туда.
Площадка и город
Поверьте, сдача экзамена по вождению – дело не такое сложное, как может показаться. Главное побольше практических занятий. Экзамен "площадка" включает в себя следующие упражнения – неизменная эстакада (автомобиль, стоящий на уклоне, должен тронуться без откатывания назад), маневрирование в ограниченном пространстве (S-образный поворот, поворот на 90 градусов и разворот в ограниченном пространстве), движение и маневрирование задним ходом (заезд в гараж), параллельная парковка и выезд из нее, а также иногда проезд перекрестка со светофора (если подобное оснащение есть на площадке). Если вы не выполнили одно упражнение, то экзамен не считается сданным.
Практическая часть в городе, вероятно, покажется еще сложнее. Ведь справа будет сидеть не знакомый инструктор, с которым вы наверняка подружились и частенько болтаете по душам, а незнакомый гаишник. За мелкую ошибку начисляется один балл, за среднюю – три, за грубую – пять. К первому типу относится, например, несвоевременное включение указателя поворота, а ко второму – забывчивость о необходимости обозначать свои маневры "поворотником". А вот некоторые грубые ошибки – не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество, не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество, проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Экзамен считается сданным, если кандидат в водители допустил ошибки, за которые начислено менее пяти баллов. В противном случае придется пересдавать.
Сев в машину, постарайтесь поменьше волноваться и помнить о необходимых перед началом движения действиях – запустите двигатель, проверив, что включена нейтраль (если у автомобиля механическая коробка передач), пристегните ремень безопасности, отрегулируйте зеркала заднего вида, включите ближний свет фар, отпустите стояночный тормоз. Рядом инспектор, который может попросить развернуться на перекрестке или вне его, выполнить перестроения, совершить обгон, двигаться с максимально разрешенной скоростью и другие совершенно обыденные вещи, которые кандидат в водители будет выполнять по сто раз в день.
Что касается советов для успешной сдачи практической части экзамена, то встречаются рекомендации выбирать удобную обувь, не брать с собой лишние вещи, которые можно попросту забыть в машине из-за волнения и постоянно помнить о Правилах дорожного движения – не исключено, что команды инспектора окажутся с подвохом.