quto.ru
Опубликовано 03 июля 2016, 12:56

Как установить ГБО в автомобиль

За незаконно доработанные автомобили, как мы знаем, сейчас активно взялась Госавтоинспекция. Попались? Штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения причины нарушения. Расскажем, как правильно установить в автомобиль газобаллонное оборудование.

ГБО – газобаллонное оборудование. И прежде чем получить ответ на вопрос «Как его поставить?», спросите себя: «Зачем?» Про любовь к экологии не говорим, эта сторона вопроса, к сожалению, мало кого волнует. А вот цена газового топлива примерно вдвое ниже стоимости бензина. Если автомобиль эксплуатировать ежедневно и интенсивно, затраты быстро окупаются.

Буквально несколько строк ликбеза. Существуют сжиженный (пропан, получают из попутного нефтяного газа) и сжатый природный газ (метан). Если мы говорим о легковушках, чаще всего имеется в виду первый вариант. Для сжиженного газа не нужны слишком уж громоздкие баллоны с толстыми стенками. Что касается сжатого газа, на нем ездят по большей части грузовики.

Далее: договоримся, что самостоятельно мы не устанавливаем газобаллонное оборудование. Просто по той причине, что вам же его надо правильно зарегистрировать. А самодеятельность регулирующие органы не одобряют.

На территории Таможенного союза действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Он и является основным законом в процессе установки и регистрации ГБО.

Итак, каков алгоритм этого процесса?

Сначала нужно подтвердить саму возможность установки ГБО на машину. Ведь изначально такое оборудование для вашего автомобиля не предусмотрено. Если, конечно, у вас не автомобиль, оборудованный для работы на газе уже на заводском конвейере.

Для этого проводится предварительная техническая экспертиза в аккредитованной лаборатории. (Например, в Москве этим занимаются структуры при НАМИ и МАДИ.) Впрочем, как и большинство дальнейших пунктов, это не техническая, а бюрократическая процедура. В лабораторию идем с подписанным заявлением из ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС.

Получаем заключение и двигаемся с ним и с заявлением в ГАИ. Естественно, не забываем собственные документы, документы на машину и сам автомобиль.

Получив «положительное решение о возможности внесения изменений», едем устанавливать ГБО в сертифицированный сервис. Кстати, если разрешение на установку не получено, в ГАИ должны указать причину отказа.

В сервисе вы получаете не только машину с техническими изменениями, но и «заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС».

Теперь надо вновь пройти техническую экспертизу. И явиться на нее с кучей документов. Там должны быть и заявление-декларация, и, к примеру, диагностическая карта вашей машины, и копия сертификата сервисного центра, и фотографии подкапотного пространства автомобиля ДО и ПОСЛЕ внесения изменений. Экспертиза небесплатна. Как и получение финального акта о ее проведении.

Впрочем, это еще далеко не финал. Нас ждет техосмотр с получением диагностической карты.

Наконец, нам надо зарегистрировать автомобиль с изменениями для чего возвращаемся в ГАИ со всеми собранными в процессе документами и, кстати, с сертификатами соответствия на само газобаллонное оборудование. Только теперь нам внесут изменения в ПТС.

Ну и две вишенки на торте. Во-первых, вам теперь придется регулярно проходить проверки оборудования и самих баллонов. Во-вторых, вспомните, не встречали ли вы на въездах в подземные парковки таблички «Автомобилям с газобаллонным оборудованием въезд запрещен!»? Внимательные водители говорят, что такие объявления – не редкость.

P.S. Вы можете спросить: «Зачем все эти сложности, если раньше мы сами ставили баллоны в гаражах, тянули разводку с переключателями – и в путь!»?

За незаконно доработанные автомобили, как мы знаем, сейчас активно взялась Госавтоинспекция. Попались? Штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения причины нарушения. Правда, газовые энтузиасты вынимают баллоны из багажника, едут в таком виде в ГИБДД, демонстрируя «устранение причины», после чего все возвращается на круги своя. Учитывая специфику такого вида топлива, думаем, это не самое удачное решение вопроса.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.

Автомобильные новости