Китайские автомобили, которые превзошли европейцев
Количеству брендов Поднебесной позавидуют все страны мира вместе взятые. Тем не менее, не вся китайская продукция «одинаково полезна» – есть и откровенный мрак и тлен, но при этом существуют и компании с вполне достойными машинами. А часть производителей и вовсе дала жизнь интернациональным маркам, чьи автомобили превосходят некоторые европейские по ряду качеств и свойств. Например, в вопросах безопасности. О них и поговорим.
Первый бренд, который воспоминается в контексте мирового сотрудничества, это Borgward. В нынешнем году немецкая компания, основанная Карлом Боргвардом и просуществовавшая с 1919 по 1961 год, была возрождена в 2008-м его внуком Кристианом.
Первенец вернувшейся марки – кроссовер BX7, был представлен накануне Франкфуртского мотор-шоу в 2015 году. Силуэтом и некоторыми деталями этот «околопремиальный» автомобиль здорово напоминает Audi Q5. Оснащается он 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 224 л.с. либо гибридной силовой установкой совокупной мощностью в четыре сотни «лошадей».
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/06/4240155/ea000639ac166e4b949c5fb9e6bdd715d93ebb8c.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240156/86e18f6d734e1f0f0310bcb97c64d113b123e237.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240157/2ced25aabb703be97a19e6300993f23724a82bba.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240158/5e32b5dd9ba8e125bc87c48fe535ad80e78dd10f.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240159/37299b434f516914bfb0a27fc7eda55ff583dcec.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240160/438cb83a9211d39c1f73aa7524ed7cc5e68be9ba.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240161/5a01bb0e39d042361bda06e6c5fba9508e878e69.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240162/3013bf8ff8a946d5fcb0688f47d25b0cfead272e.jpg)
Borgward BX7
Второй Borgward, представленный год назад, зовется BX5. Это компактный кроссовер, играющий на одном поле с Volkswagen Tiguan – симпатичный «парнишка» с приятным на вид салоном, хотя и без ярко выраженной индивидуальности. За клыкастой радиаторной решеткой скрывается 1,8-литровый бензиновый двигатель с наддувом о 190 л.с., агрегатированный с шестиступенчатым преслективным «роботом», передним или полным приводом.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/06/4240163/7d77bf7c7cfb1b14935c0bd756cf94d8d5a0958b.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240164/fcd039b40eadbd431dd447797035d906ff6ac992.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240165/727403e4b319008dc9e61d83d0ee359dab2ca45c.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240166/59a7d8a11c7a4b824e12320778ccdad009f92724.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240167/eeacbfc3f2e4959d552b76fc78880d3a62c509e5.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240168/f794b45ea53e9d113b436395955365bce0a38b66.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240169/d3aa1c06bdd6cc81d9abe025db6022d0e255802c.jpg)
Borgward BX5
Borgward умудрилась вывести в свет две новинки при поддержке страны чудес под названием Китай. В данном случае производственным партнером немцев выступила марка Foton, входящая в империю BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co). Выпуск на мощностях местного предприятия стартовал в середине 2016 года.
Другой пример «дружбы народов» – рождение марки Lynk & Co, входящей в состав Geely. Казалось бы, с приобретением Volvo китайцы получили ключи от основных рыночных сегментов. Но нет – осенью 2016 года новоиспеченный бренд, ориентированный на молодую, модную и вообще шибко прогрессивную аудиторию, представил кроссовер 01. За «бездушным» названием скрывается автомобиль с довольно самобытным дизайном и построенный на компактной «тележке» CMA, которая также легла в основу новейшего кроссовера Volvo XC40.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/06/4240170/fca705ac423e64d42b8bdf35540d65055771526d.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240171/6e30f404a9e007c73da7553ba3b96a9e81b79ed7.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240172/516e9841d4964ca1cd9d7e7b1f7e755ee9a29a3f.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240173/749bbef36a92f6ecb10a9f8c1a0e0249dd35a058.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240174/a9015af717fac8db8b2dec0fa17b45b6af608d5a.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240175/7dffc6e9ff8df1c8a5569ffeab480572d2b2b95b.jpg)
Lynk 01
Несмотря на эффектный и запоминающийся образ от самого Питера Хорбери, «единичка» создавалась для тех, кому автомобили абсолютно фиолетовы. Зато им немаловажна имиджевая составляющая, ощущение прогрессивности и возможности мультимедиа. С этим все в порядке и у второго Lynk & Co – седана 03, который дебютировал прошлой весной и несет те же агрегаты, что и кроссовер 01.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/06/4240176/1c37ade2914d13d307b43690e80d4f9b2eb965e7.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240177/215fda90bd42f1732d9f0f6a1448c59a54df7937.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240178/e59f336078675c969d26523746947cdf0fbb39c3.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240179/920f12728cbce4bc55d50aa1ee1a84b009f513a8.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240180/7a419976bcb346a3aaba6fb4eb2d148163749fd9.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240181/52ca645e488e1bcb3b5a456273451060e5986be3.jpg)
Lynk 03
Он, как и кроссовер имеет фиксированное оснащение – чтобы юная клиентура не слишком напрягала мозг и не мучилась вопросами выбора. Палитра двигателей включает в себя 1,5-литровый наддувный трехцилиндровый двигатель, этот же мотор в составе гибридной силовой установки и «турбочетверку» объемом 2,0 л. У нас продукция Lynk & Co ожидается в 2019 году – там и поглядим на шведско-китайское блюдо.
Увы, истории известны и драматичные примеры, когда свежие и, на первый взгляд, перспективные марки с активным китайским присутствием не пошли. Qoros – тот самый случай.
У истоков бренда стоят компании Chery и Kenon – подразделение холдинга Israel Corporation. В совместный проект стороны вложились по полной программе, привлекли к процессу экс-главного художника Mini Герта Хильдебранда. Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим от комитета Euro NCAP пять звезд за безопасность… Казалось бы, все слагаемые успеха у сторон имелись, тем не менее в Европе машину не покупали.
Одно из объяснений – высокая лояльность местной аудитории к «своим» брендам. Подтверждением тому может служить история с Lexus – знаменитые премиальные «японцы» расходятся в Старом Свете умеренными тиражами. Но и в Китае Qoros тоже провалился, несмотря на появление кроссовера 5. В итоге минувшей осенью компанию покинул Хильдебранд, а в январе произошло то, к чему все и шло – контрольный пакет акций многострадальной компании приобрел китайский холдинг Baoneng Group. Поговаривают, что подуставшие от неудач стороны выручили по 250 миллионов долларов «на брата».
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/06/4240182/16a17fc9dda043e67530dbc3991db437fbb337f6.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240183/8668da7b07472bf699a94c6d0a02d917b1a17174.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240184/39bfcbcc2440a9e50f8a7be774312849dafc8784.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240185/cee651b702f9f5a8fb393912d435ff2d99671a70.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240186/a4b551a53414913ce5e57a05464112bfd616f860.jpg)
/imgs/2020/10/21/06/4240187/3877e47f3d278a6aab71413ce2d9215da05603ce.jpg)
Qoros 3
Не постигнет ли подобная участь марки Borgward и Lynk & Co? На старте перспективы брендов нередко выглядят многообещающими – например, детище Geely умудрилось продать в Китае первые 6000 машин за 137 секунд. Но куда устремится кривая продаж года через два? Посмотрим!