Опубликовано 17 ноября 2016, 14:50

Клиент важнее курса доллара

Глава Jaguar Land Rover расставляет приоритеты. Что ждет клиентов? И какими будут цены?

Новый глава Jaguar Land Rover Россия Вячеслав Кузяков совсем недавно приступил к работе в Москве. Что ждет клиентов? И какими будут цены и сервисы? Мы спросили его о самом важном.

**** - Последние несколько лет Вы работали на Ближнем Востоке. Не сложно ли перестраиваться с "горячего на холодное"?

  • В нашей компании рынок Ближнего Востока, так же, как и Россия, относится к региону Overseas. В него же входят все страны Африки, Южная Америка, Австралия и Корея. Все государства с определенной спецификой. Это подразумевает курсовую неустойчивость местных валют, и каждая страна зачастую требует от бизнеса принимать решения очень быстро. Необходимо иметь профессиональное чутье. Несмотря на культурные различия между арабами и россиянами, покупатели автомобилей очень похожи. Общая черта – любовь к большим внедорожникам. Так что сложностей нет.

  • Очевидно, что резкое падение фунта к основным валютам после "Брекзита" дает Jaguar Land Rover экспортные преимущества. Одновременно мы видим падение евро к доллару. При этом наблюдается относительная стабилизация курса рубля. Значит ли это, что компания получила финансовое преимущество, которое сможет использовать в ценовых войнах с конкурентами?

  • Пока оценить последствия Brexit очень сложно. Компания имела собственную позицию по этому вопросу. Мы считали, что для бизнеса принадлежность к общему европейскому рынку более предпочтительна. Сейчас нет окончательного понимания, какими будут следующие шаги властей. Колебания валютных курсов и нестабильность сохраняются. Мы в первую очередь хотим гарантировать клиентам, что наши финансовые предложения не ухудшатся. Если говорить о российском рынке, то не видим причин для изменения цен даже после последних скачков курса доллара. Однако загадывать на будущее очень тяжело. Условия и конъюнктура могут быстро меняться. Я бы больше говорил не о курсе доллара и евро, а о нашем рынке: что должно произойти с клиентом, чтобы он снова захотел больше тратить, расставаться с деньгами смелее, нежели чем сберегать. Для нас уверенность клиента важнее.

- Новый Discovery станет гламурнее предыдущего. Нового "Дефендера" пока нет. Считаете ли, что отсутствие в гамме Land Rover классических внедорожников приведет к потере части клиентуры?

  • Для нас важен каждый клиент. На счет гламурности – вопрос спорный. Произошел ряд изменений в конструкции и дизайне Discovery, которые, как мне кажется, найдут понимание у покупателей. Брутальность больше относится к характеристикам автомобиля, нежели исключительно к внешнему виду. И Discovery пятого поколения сохраняет все качества настоящего внедорожника. По сравнению с предшественником автомобиль улучшил ряд внедорожных характеристик. Увеличился дорожный просвет и возможность преодоления бродов до 900 мм. То есть с точки зрения утилитарности мы отвечаем требованиям клиента Discovery четвертого поколения. И в то же время хотим привлечь новых клиентов за счет лучшей управляемости и более высокого уровня комфорта. При этом клиент будет иметь возможность путешествовать и покорять тяжело преодолимые внедорожные трассы.

- Несколько компаний, например, Volvo и Toyota, выпускают одновременно старое и новое поколения своих внедорожных бестселлеров для различных рынков. Не рассматривают ли подобный вариант в Jaguar Land Rover? Четвертый Discovery наверняка находил бы покупателей еще долгие годы.

  • Сейчас компания очень много инвестирует в разработку новых продуктов. Не только вложения в разработку автомобилей, но и в производство. Это позволяет рассчитывать на совершенно другое положение бренда на мировом рынке. Наша задача заключается в расширении модельного ряда. В выводе на рынок новых моделей в новых сегментах. Заводы сейчас имеют загрузку, близкую к 100 процентам. Чтобы иметь возможность производить модели разных поколений, даже в лимитированных объемах, нужно открывать специальное производство. А у нас другие приоритеты. Хотя в будущем, возможно, мы сделаем какие-то сюрпризы покупателям.

- Мы знаем об испытаниях новой модели Range Rover Sport Coupe, которая выйдет на рынок в будущем году. Как оцениваете ее шансы в России? И каким видите покупателя, который, скорее всего, будет совсем новым для компании?

  • Я не могу комментировать не представленные на рынке модели. Хочу сказать, что в будущем году у нас будет много новинок. Разумеется, купе-кроссовер под нашей маркой нашел бы своего клиента. Но сколько таких покупателей может быть, пока говорить рано. Потому что мы такого анализа не проводили.

- Сейчас компании большой немецкой тройки разрабатывают огромные купе на базе своих представительских моделей. Как считаете, нужна ли подобная машина в линейке Jaguar?

  • Продажи таких машин, которые особенно популярны на Ближнем Востоке, носят нишевый характер. Есть у них свой клиент. Мое личное мнение – любой продукт можно продать, если он соответствует соотношению цена-качество. Но хотел бы я лично видеть подобные машины в нашей линейке? Наверное, не очень.

- Jaguar готовит электрические версии своих новых моделей. Будете ли пытаться продавать их в России?

  • Мы должны идти в ногу со временем. И лидировать в сегменте электрокаров. Рынок таких машин в России есть, но он небольшой. Причины можно обсуждать долго. Но в странах Северной Европы, той же Норвегии, уже сейчас на электрокары приходится 25 процентов продаж. Машины эти уже обладают приличным запасом хода, и все быстрее их можно зарядить. Они соответствуют всем стандартам управляемости и комфорта. То есть мы должны иметь ввиду, что подобные модели – будущее авторынка. И Россия не должна быть исключением.

- В кризисных условиях конкуренция за покупателя в премиальном сегменте усиливается. Какие новые сервисы планируете предложить клиентам?

  • Мы даем возможность клиентам получить онлайн информацию об автомобилях, которые имеются у нас в продаже на территории всей страны. С актуальными ценами. Эта система нашла отклик. Ведь мы не стесняемся своих цен. Также недавно запустили сервисные пакеты, которые распространяются почти на все модели. В итоге покупатель такого пакета получает возможность экономить до 50 процентов по отношению к стандартным ТО при последующем сервисном обслуживании в течение пяти лет.

- Для некоторых моделей Land Rover характерна проблема низкой защиты от угона. Как она решается сейчас? И что планируется сделать в будущем для спокойствия автовладельцев?

  • Мы как производитель постоянно работаем над улучшением системы защиты. Процент угонов или интерес со стороны криминальных лиц является неким черным пиаром. Такой интерес говорит о том, что наши автомобили популярны. У нас есть ряд защитных систем, которые устанавливаем в машины на заводе. А спутниковые системы рекомендуем устанавливать при приобретении автомобиля. Новая система InControl при ее активации позволяет владельцу отслеживать нахождение автомобиля, блокировать двигатель в случае необходимости. Также моментально обращаться в службу поддержки и помощи. Главная лакмусовая бумажка для ситуации с угонами – ставки страховых компаний. Если раньше они были высокими, то теперь они упали. Мы конечно понимаем, что 100-процентной защиты не существует. Поэтому британские инженеры постоянно вносят и будут вносить изменения во все системы безопасности. Эта работа продолжается.

Беседу вел Дмитрий Баринов

Автомобильные новости