Кроссовер за миллион: все плюсы и минусы Renault Kaptur с вариатором
Передний привод, вариатор и миллион рублей в прайс-листе – мы провели с таким Renault Kaptur месяц и теперь точно знаем, какой в нем смысл.
«У нас есть миллион!» - неважно, есть он на самом деле или только в кредитной перспективе, но чаще всего посетители автосалонов ставят себе эту психологическую отметку. А вдобавок массовое помешательство на кроссоверах приводит так или иначе к Renault. Вот, например, за компактным Kaptur.
Смотрите, базовая «механика» стоит почти 900 тысяч рублей без датчиков дождя и света, климат-контроля и любых подогревов. Слишком бедно для немалой, в общем-то, суммы. Топовый же кроссовер с двухлитровым мотором и классическим автоматом приближается уже к 1,2 млн. Очень сбалансированным и «причесанным» под запросы «миллионников» выглядит вариант с передним приводом и вариатором. В прайс-листе такой Kaptur «кружит» как раз вокруг заветной суммы в миллион плюс-минус 50 тысяч рублей. И это, думаю, не совпадение. В чем его плюсы и минусы?
В классе компактных кроссоверов, которых на улицах тьма тьмущая, весьма пригодится умение выделиться. Наш Kaptur оснащен аксессуарами и элементами линейки Atelier.
Наклейки на крышу, диски и прочие детали с оранжевыми элементами явно добавляют кроссоверу индивидуальности.
Дешево!
Я знаю, как вы пробуждаетесь при слове «дешево». Клиноременная трансмиссия «Каптюру» нужна не только для удобства, но и для экономии. Что по паспорту, что по факту кроссовер с вариатором потребляет даже меньше, чем с механической КПП. По сравнению с двухлитровой версией, которой положен классический автомат, так вообще небо и земля. Помню, топовый Kaptur у меня никогда не укладывался в 10 литров, причем даже на трассе сложно было добиться меньших цифр. Ничего удивительного – от «древних» мотора и четырехступенчатого автомата в паре бессмысленно ожидать особенной экономии.
Салон «Каптюра» - нечто среднее между родственным «Дастером» и более дорогими компактными кроссоверами по цене от 1,5 млн.
Мотор 1,6 литра мощностью 114 сил тоже, мягко говоря, не последний писк технологического развития. Но его вправду можно заставить поменьше есть в сочетании с также хорошо известным по моделям альянса Renault-Nissan вариатором Jatco. На трассе до 110 км/ч – примерно 7 литров, а в городе можно без сверхусилий показать «девятку». Проверенные временем агрегаты, да еще и экономичнее, чем в других версиях «Каптюра», - веский аргумент!
Узнай меня
Подвоха в случае с вариатором многие ищут в его поведении. Нудно ноет, зависая на одной ноте и создает тем самым дискомфорт. Со слабым двигателем и посредственной «шумкой» он был бы слишком удручающим. В Renault это, к счастью, понимали, а потому полностью перенастроили работу трансмиссии. Причем в конструкции ничего не поменялось – проблему решили исключительно программным путем.
В результате вариатор на самом деле воспринимается автоматом. По характеру – ну один в один! Даже профессионал не определит тип трансмиссии с одного ускорения. Отклик – быстрый, разгоны – с «переключениями».
Хотя к настройкам надо приноровиться. Если нажимать на педаль акселератора не слишком слабо, но и не в пол, имитация будет особенно «в кассу». И без воя, и комфортно управлять ускорением. Но на половину продавливать все равно придется, иначе этот невероятно медленный на самом деле Kaptur вообще никуда не поедет. Без малого 13 секунд до сотни! А в реальности все 15… Поэтому надо сразу понять, что «вколачивать» педаль что есть силы бессмысленно. Шума будет много, а эффекта – ноль. Если в городе, приспособившись к особенностям обратной связи, с вариаторным кроссовером станет более-менее удобно, то на трассе каждый маневр придется совершать чуть ли не с геометрическими расчетами на бумаге.
Не внедорожник
В отличие от полноприводного «Каптюра» с автоматом, на котором вполне можно прохватить даже по раскисшей грунтовке, вариатор для бездорожья не подготовлен никак. Специального охлаждения для трансмиссии не предусмотрено, а перегреть ее очень даже просто. Точнее, заставить сработать защиту от перегрева. Ну, не любит вариатор пробуксовки, поэтому и не пытайтесь. Клиренс и высокая посадка – все, чем может успокоить переднеприводный Kaptur жадных до кроссовера автолюбителей.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/00/4224138/296469b3c825fa8bef479f81013559b4869ae87f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224139/63c3bc4345e13135874a4c6a313909490da6ba70.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224140/5b25be578e6827ae2e96bdb7ae9d5cf6ee8c3643.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224141/6616fcc30cfd96fa05c29b7207fea8e961134290.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224142/9121d2d1efbc1d32ddc3768ac75ddba1aea7a4da.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224143/1d181f9422981df43d8b3251248ab04996e98ec7.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224144/8b3fbf667e10221d99a9e20ae066f6f953174049.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224145/2ad12967b3ee4d4705be3abf662ccef080538ccb.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224146/cb23b8c7c5d8d4667a5c362b5024622e765d7e01.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224147/2efad5cf5ba0cc7fa741335077af3778ccc44cc9.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224148/691ebdcc183774728efcfd5e61644339c4a8b3f5.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224149/41bcd1b6ef6c23e23a103e8f8531c665d2398fad.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224150/bc7e8d03768a0ddb799cce1bf1056a28108b2381.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224151/6e500b33fc7d1c0fb2658760053d2f4952ea0218.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224152/34a1d196c9bb6e021a97d7dd8b0e174b1c20565e.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224153/f1e9a8ba827bfa676713e1da8a6d4b79e75c9851.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224154/c6506a230523700ef670cfa6e34f7d1bb93f2a1e.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224155/b25da181ed2a1c7191be61bd5e3d515f8c91b812.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224156/128ec5e2744cb1697cfcfa77a5514ad7c9e97b13.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224157/822b2df7b0aa4ac80e7974b9094ec8eab34b271c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224158/520e4718325174573d398a1b9381f8b60abe71bc.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224159/99ad0b595097d3de616b0c9d8f846b57b5077121.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224160/a2b326c1b11a59c485d5293730d42637599ddcbf.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224161/1faafb4d8121db7b4bcf7dd6f2ae9c2cc82b9cb2.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224162/d5d3c325165d256e7491f102edbb3e1d530c74f0.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224163/7adb9732444a286080c9abcd1b550106508966a3.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224164/854088e07fd28fcac2614d883dcf092ba297c14a.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4224165/7a9c37f4b57d6c23df1a20cff9a7435ab16873c9.jpg)
Разумеется, во всем остальном наша версия ничем не уступает двухлитровой с полным приводом. Ни геометрическими данными, ни по энергоемкости подвески. Шасси Kaptur «съест» все, даже то, что вам на дорожном полотне кажется «несъедобным».
Так нужен Kaptur с вариатором или нет? Да, но с оговорками. Если кроссоверу предстоит ездить лишь в городе, а от трансмиссии нужно лишь отсутствие третьей педали.
Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова
Технические характеристики Renault Kaptur
Габариты (длина / ширина / высота), см | 433,3 / 181,3 / 161,3 |
Колёсная база, см | 267,3 |
Снаряжённая масса, кг | 1290 |
Объём багажника, л | 387-1200 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый, 1598 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 114/5500 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 156/4000 |
Трансмиссия | вариатор |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 6,9 |