Любителей тюнинга и автоэкзотики отправят в лаборатории
На сегодняшний день для того, чтобы легализовать доработку, автолюбителю необходимо предоставить в отделение Госавтоинспекции заключение из лаборатории о том, что машина соответствует стандартам безопасности. При этом везти транспортное средство в лабораторию не обязательно: при установке ГБО, например, достаточно отправить специалисту фотографии, а в случае более серьезного тюнинга лаборатория может направить к владельцу своего агента.
Однако в новом стандарте, который начнет действовать с 1 июля, возможность получить заключение по фотографии исключена. Автовладельцу придется самостоятельно везти автомобиль в испытательную лабораторию, причем она должна иметь соответствующую аккредитацию для вынесения вердикта по новому ГОСТУ.
Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Росаккредитации, пока в стране насчитывается всего 15 таких организаций, которые располагаются в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Таким образом, жители других регионов будут вынуждены каким-то образом транспортировать свое авто в одну из этих лабораторий или ее филиал.
Опрошенные изданием эксперты опасаются, что этот ГОСТ серьезно усложнит жизнь многим водителям, и вместо того, чтобы легализовать машину по новым правилам, они "уйдут в тень".
Впрочем, не исключено, что к лету количество лабораторий в стране увеличится. Этого мнения придерживается руководитель центра испытаний ФГУП НАМИ Денис Загарин. Он уверен, что спрос на услуги будет удовлетворен, а новый ГОСТ позволит ужесточить контроль за лабораториями, которые просто продают бланки заключений.
Как сообщал "Авторамблер", ранее Росаккредитация разработала рекомендации для испытательных лабораторий, которые согласовывают изменения в конструкции автомобилей. В ведомстве предложили запретить согласовывать замены моторов, мощность и крутящий момент которых на 25% больше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Это объяснили тем, что "слишком мощный" двигатель угрожает безопасности движения.