Mercedes-Benz 600 Pullman, как у Мао Цзэдуна, выставили на продажу
Современные аукционы пестрят предложениями о продаже различных олдтаймеров. Обычно ключевым параметром в данном случае выступает их небольшой пробег и превосходное состояние. Однако если речь заходит о таких моделях как Mercedes-Benz 600 Pullman (W100), то ключевым становится еще один важный параметр – история владения. Все дело в том, что этот автомобиль стал настоящей визитной карточкой правителей стран с авторитарным правлением.
Mercedes-Benz W100 производился с 1963 по 1981 год и считался одной из самых престижных моделей этого периода. Автомобиль был доступен в версии с короткой и удлиненной базой, в кузове "ландо" и, конечно, в виде лимузина. Причем последний мог быть как четырех- так и шестидверным. Длина колесной базы обычного седана составляла 3,2 метра, "Пульмана" – 3,9 метра, в то время как общая длина автомобиля в зависимости от модификации составляла от 5,54 до 6,24 метра.
В движение автомобиль приводился 6,3-литровым двигателем V8, развивающим 245 л.с. и 503 Н•м. Трансмиссия – трехступенчатый "автомат". При этом Mercedes W100 оснащался очень неплохими опциями – например, усилителем рулевого управления, двухзонным климат-контролем и даже пневмоподвеской, которая обеспечивала прекрасный ездовой комфорт. Неудивительно, что Mercedes-Benz W100 полюбили такие звезды как Коко Шанель, Джон Леннон и Элизабет Тейлор. А вслед за ними машину полюбили и различные авторитарные правители – от Мао Цзэдуна и Пол Пота до Фиделя Кастро и Ким Ир Сена.
Одним из владельцев Mercedes-Benz 600 Pullman был и президент Заира Мобуту Сесе Секо, правивший страной более 20 лет и установивший в ней настоящий культ личности. К концу правления Мобуту государственный долг страны достигал около 14 миллиардов долларов, а ВВП на душу населения — 113 долларов — был на 63 процента ниже, чем в 1958 году. Но это не останавливало вождя от крупных трат – в том числе и приобретения легендарных "Мерседесов". Всего африканский диктатор заказал три таких машины. Две из них работали в Африке, обслуживая самого Мобуту и правителя. А еще одну вождь приказал отправить в Кёльн, где лимузин служил в качестве автомобиля посольства. Именно этот Mercedes-Benz 600 Pullman будет выставлен на торги в самое ближайшее время.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Лимузин можно считать по-настоящему уникальным. И дело тут не только в личности Мобуту, но и в том, что всего было выпущено лишь 428 таких автомобилей, каждый из которых высоко ценится коллекционерами. К тому же, состояние данного Mercedes-Benz 600 Pullman 1968 года выпуска можно считать идеальным благодаря работе компании F & S Fahrzeugtechnik GmbH, которая в 2013 году провела реставрацию автомобиля на сумму свыше 300 000 евро. Эксперты привели в должный внешний вид не только кузов лимузина, но и уникальный салон, обшитый кожей красного цвета. Пробег автомобиля – 31 041 километр.
В общем, данный Mercedes-Benz 600 Pullman действительно представляет собой уникальный экземпляр, редко встречающийся в частных коллекциях. Поэтому неудивительно, что организаторы аукциона Artcurial, который состоится 15 октября в Париже, ожидают, что лимузин уйдет с молотка за сумму в 400 000 – 500 000 евро.
Фото: Peter Singhof / artcurial.com