Мотоцикл "Иж Планета-5" простоял нераспакованным в сарае 25 лет
В чувашском городе Алатырь нашелся уникальный экземпляр мотоцикла "Иж 7.108", который дожил до наших дней в заводском ящике. Абсолютно новый мотоцикл был найден вместе с коляской другого цвета.
На необычную находку обратил внимание блогер с ником Roma-Urraco. Как рассказал ему один из подписчиков из города Нижний Новгород, недавно он приобрел абсолютно новый "Иж Планета-5" 1993 года выпуска. Транспортное средство было нетронутым и хранилось в заводском ящике, а также имело коляску другого цвета. Как оказалось, у мотоцикла была довольно интересная предыстория.
В свое время мотоцикл небесно-голубого цвета с красной коляской приобрел пожилой житель города Алатырь. "Планету" он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С тех пор внуки подросли, а интереса к транспортному средству так и не проявили. В итоге "Иж" простоял почти 25 лет в сухом гараже, собирая на себе пыль. Дедушка умер, а его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Именно на неё и обратил внимание житель Нижнего Новгорода по имени Алексей.
Новый владелец не планировал превращать мотоцикл в музейный экспонат, поэтому довольно быстро аппарат был извлечен из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Поскольку на этом "Иже" никогда не ездили, а сам мотоцикл хранился в сухом сарае, до наших дней техника дожила просто в идеальном состоянии. Кстати, показатель в 9 км на одометре объясняется не реальным пробегом, а обычной калибровкой приборов.
Если говорить более точно, перед нами версия "Иж 7.108" или "Иж Планета-5К" с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость – 80 км/ч (120 км/ч без коляски). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев. При этом боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом и имеет запирающийся снаружи багажник.
В движение мотоцикл приводится двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 346 кубических сантиметров, развивающим 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла в пропорции 25:1. Средний расход топлива – 5 литров на 100 км при скорости 90 км/ч, или 7 литров на 100 км в варианте с коляской на скорости 60 км/ч. Как и у других "Планет-5", в конструкции мотоцикла предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными "Планетой-4" и "Юпитером-5". Например, взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.
К сожалению, как и большинство товаров той эпохи, "Иж Планета-5" не отличался качеством сборки и комплектующих. Зато модель была ремонтопригодной, а запасные части можно было легко достать за небольшие деньги.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Остается один единственный вопрос: если данный "Иж Планета-5" никогда не ездил и хранился в заводском ящике, почему же мотоцикл укомплектован коляской другого цвета? Точный ответ дать сложно, однако, по всей видимости, в начале 90-х годов на ижевском заводе просто были перебои с краской. К тому же сам мотоцикл и прицеп в те годы покупались отдельно, поэтому первому владельцу пришлось выбирать из того, что было.
Более подробно о необычном мотоцикле можно узнать из ролика ниже. Кстати, отметим, что в России уже находили подобную технику в заводском ящике. Ранее сообщалось о мотоцикле "Иж Юпитер-5", найденном в Пензенской области.